08.09.2022
7 июня президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев подписал закон «О рекламе». С 8 сентября обновленный закон о рекламе вступил в силу.
Согласно новому закону, запрещается:
— реклама товаров в образовательных материалах, включая учебники, школьные тетради и дневники;
— отображение в рекламе цен и тарифов в иностранной валюте;
— реклама информационной продукции (фильмов, игр и т. д.) без отображения возрастной классификации;
— использование в материалах образов, форм и выражений, «противоречащих национальным и семейным обычаям, а также общепринятым нормам поведения и духовности».
Также в законе прописаны нормы о защите несовершеннолетних от рекламы. В частности, запрещаются использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, рекламирование товаров, запрещенных для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, в теле- и радиопередачах, рассчитанных на несовершеннолетних.
Кроме этого, запрещается задействовать в рекламе лекарств знаменитостей, медицинских работников либо лиц, внешне похожих на медработников.
Показ рекламы на телевидении в течение одного часа должен занимать не более 20% (12 минут). Телепередачи длительностью до 10 минут не должны сопровождаться рекламой или прерываться рекламными паузами.
Рекламное время не должно превышать 15% от суточного вещания. Исключение делается для специализированных рекламных каналов.
Напомним, что новая редакция была разработана и представлена профильному комитету Сената в феврале.
Фото Яндекс Дзен