22.06.2021
По версии Brand Finance Pharma 25, американская компания Johnson & Johnson признана самым дорогим фармацевтическим брендом в мире. Его стоимость эксперты оценили в 10,8 млрд долларов.
В 2020 году компания инвестировала в исследования и разработки вакцин против коронавируса 12,2 млрд долларов.
На строчку ниже расположилась швейцарская компания Roche со стоимостью в 7,7 млрд долларов. При этом бренд признан самым «сильным» по критериям эффективности ведения бизнеса, восприятию и инвестиционной привлекательности, пишет Kapital.kz.
Несмотря на то, что в прошлом году Pfizer был одним из самых быстро падающих брендов, в этом году его стоимость выросла до 4,0 млрд долларов. При этом отмечается, что «благодаря партнерству с немецкой биотехнологической компанией BioNTech, название Pfizer стало именем нарицательным».
Бренд китайской фармацевтической компании Sinopharm Group вырос в цене до 2,4 млрд долларов.
«Гонка за вакциной против COVID-19 среди фармацевтических гигантов привела и к росту стоимости их брендов — Pfizer на 6%, AstraZeneca на 18%, Sinopharm на 58%», — говорится в материале.
Так, китайский бренд поднялся в рейтинге с 15 на 11 место.
Самым быстрорастущим брендом в Brand Finance Pharma 25 в 2021 году стал Bristol Myers Squibb, его стоимость выросла на 84% до 4,1 млрд долларов.
Напомним, что в прошлом году Johnson & Johnson, несмотря на снижение стоимости бренда на 11%, был в числе лидеров среди фармкомпаний. В рейтинге брендов игроков высшей фармацевтической лиги Johnson & Johnson удалось обойти Roche, Bayer и Pfizer.
Фото www.goobix.com