Только 4 из 13 банков Казахстана увеличили затраты на рекламу на фоне пандемии

970

21.06.2021

По данным аудированной отчетности в 2020 году, большинство банков урезали свои рекламные бюджеты. При этом совокупная прибыль значительно возросла, пишет kursiv.kz.

Банковский сектор РК представлен 24 игроками, из них треть в рекламном поле почти не присутствует. Так, на рынке существует 15 организаций с рекламным бюджетом свыше 100 млн тенге. В их число вошли все 14 участников AQR, а также государственный специализированный Отбасы банк.

В 2019 году 15 банков  потратили на рекламные и маркетинговые цели 16,8 млрд тенге и 12,1 млрд в 2018-м. Таким образом, в 2019-м совокупный рекламный бюджет сектора вырос на 40%.

В разрезе отдельных игроков рекламные бюджеты в прошлом году выросли только у четырех: Халык (+119% в годовом выражении), Банк ЦентрКредит (+42%), а также дочерние Альфа (+25%) и ВТБ (+23%). В Сбербанке бюджет остался практически на прежнем уровне (рост на символические 0,9%).

«В 2019 году АТФ и Jusan потратили на рекламу и маркетинг 567 млн и 908 млн тенге соответственно. В случае с Jusan очевидно, что в 2020-м его расходы на продвижение не могли упасть ниже планки в 100 млн тенге, в случае же с АТФ сценарий столь резкого сокращения бюджета маловероятен», — считает издание. 

В свою очередь, у восьми банков затраты на продвижение в 2020 году сократились. У Алтына и Forte снижение было незначительным – на 3,4 и 6,2% соответственно. У Хоум Кредита и Нурбанка расходы на рекламу и маркетинг уменьшились на 38%.

Четыре банка сократили расходы на рекламу более чем вдвое: Kaspi (–59%), Евразийский (–53%), Отбасы (–52%) и Bank RBK (–52%).

Kaspi Bank был самым крупным рекламодателем в секторе в 2018 году. Тем не менее, в 2020-м рекламный бюджет Kaspi был урезан до 1,5 млрд тенге, в результате банк откатился на третью строчку в списке крупнейших рекламодателей сектора, пропустив вперед Forte.

Фото mail.kz