Виталий Слепцов: мы сильно поменяли структуру предоставляемых продуктов, сместив вектор на более интеллектуальные

1187

18.01.2023

Сегодня гость Tribune Виталий Слепцов, генеральный менеджер McCann Almaty. В беседе он откровенно рассказал, как возглавляемое им агентство справилось с уходом ключевого клиента – компании Coca-Cola, как удалось компенсировать столь значимого заказчика, сколько появилось новых клиентов и каких результатов McCann Almaty смогло добиться за год. Отметил, что агентство сильно поменяло структуру предоставляемых продуктов, честно поведал об отношениях с агентством Seed и назвал плюсы и минусы работы в Казахстане. А также сообщил, чем любит заниматься вне работы и о чем мечтает.

Виталий, давайте для начала вспомним 2022-й год. Знаю, что для вашего агентства он изначально преподнес очень неприятный сюрприз – ушел ключевой клиент, причем не по вашей вине, CocaCola. А вместе с ним и чуть ли не половина годового бюджета. Следом произошли Кантар и 24 февраля. Как McCann Almaty удалось выстоять этот год?

— Все течет, все меняется. Наше сотрудничество с компанией Coca-Cola в Казахстане длилось более 20 лет и, конечно, потерять такого Клиента, с одной стороны, очень обидно, но с другой – это огромный вызов и тест для всего агентства. Январские события в Алматы и эта ужасная война, конечно же, усугубили ситуацию, особенно в сегменте FMCG: у многих брендов начались проблемы с поставками как сырья, так и упаковки, нарушились логистические связи и т.д. Маркетинговые бюджеты режутся в первую очередь, и мы это хорошо почувствовали.

НО мы выстояли! В первую очередь мы провели стратегическую сессию с командой наших топ-менеджеров: определили цели и задачи, проанализировали рынок и создали пошаговый план действий. Мы понимали, что будет сложно, но приняли вызов и приступили к реализации запланированного. И самое важное, почему мы выстояли – это наша команда. Не устану повторять, что на данный момент McCann Almaty – это самая профессиональная команда в Казахстане, и я очень рад, что мы вместе делаем крутые проекты!

Как вы смогли компенсировать уход своего самого крупного клиента?

— В начале года я прогнозировал, что уход Coca-Cola сможет компенсировать 6-7 новых Клиентов. К концу года мы начали сотрудничать по разным контрактам с 9-ю новыми. Конечно же, новый бизнес – это далеко не все. Мы сильно поменяли структуру предоставляемых продуктов, сместив вектор на более интеллектуальные. Выбор новых Клиентов также не был случайным: мы сосредоточили свои усилия на сотрудничество с определенными сегментами и конкретными брендами, стали более эффективными, отказавшись от участия в откровенно «технических тендерах», где победители понятны заранее.

Удалось ли сохранить коллектив?

— В начале года мы сократились на 2 человека, но уже к концу года к нам присоединилось 6 новых сотрудников. При этом зарплаты не уменьшались, у многих – выросли. В декабре 2022 мы активно занимались поиском новых профессионалов и планируем увеличиться еще на 30% в ближайшие два месяца.

Если не секрет, можете рассказать, сколько сейчас у вашего агентства клиентов? Из каких они сфер и как вам удалось их привлечь?

— На данный момент у нас свыше 15 Клиентов. Большинство из них – это международные бренды, но есть и локальные. Основные сферы: фарма, FMCG, финансы, спорт, а с этого года – еще и телеком. 

— А можете уточнить, сколько клиентов из 2022-го перешли с вами в 2023-й?

— Еще не со всеми успел встретиться и обсудить планы на этот год, но пока что никто заканчивать сотрудничество с нами не планировал. Многие уже рассказали планы на текущий год, и они очень амбициозные, что приятно.

Какие рекламные кампании/ролики были самыми яркими и значимыми для вас в прошедшем году?

— Самый яркий ролик – это точно ролик для орешков Big Bob компании Snack Distribution. Его оценили не только в Казахстане, но и в мире. Например, на портале adsoftheworld.com он попал в хайлайты, то есть в лучшие работы месяца со всего мира, по мнению редакторов портала. Нашими «орешками со вкусом разных стран» несколько месяцев делились различные рекламные паблики в Европе, Китае и даже в Штатах.

Нам очень понравилось, как мы поменяли коммуникацию и запустили кампанию для Home Credit Bank. Она получилась провокационной, но в тоже время – очень заметной и, что самое важное, эффективной!

В конце года мы начали работу над созданием нового фитнес-бренда. Процесс достаточно долгий, и мы планируем финализацию только к марту, но уже видим, что получается очень круто. Обязательно поделимся с вами)

Расскажите про одну из самых ваших громких побед последнего времени.

— Мы не делим победы на значимые и не значимые. Все победы – это результат кропотливой работы большого количества сотрудников. Но победа в тендере Philip Morris, безусловно, очень важная для агентства. Начало сотрудничества с PM точно стало для нас новым витком развития, и мы очень благодарны этому Клиенту за доверие.

Как агентство собирается развиваться дальше? Какая стратегия? Не думаете ли открыть новые направления?

— Стратегией дальнейшего развития делиться не буду, нас ведь читают, конкуренты в том числе=) Скажу точно, что наша трансформация продолжается, и изменения внутри агентства будут точно заметны как Клиентам, так и индустрии в целом.

McCann Almaty образца начала 2022 и McCann Almaty-2023 – в чем их различия?

— Мы стали на год старше и на год мудрее)

Если серьезно – мы точно стали сильнее, больше, профессиональнее, эффективнее и увереннее в своих силах!

Вы входите в АДВ Группу, в составе которой также есть агентство Seed. Нет ли между вами конкуренции и комфортно ли двум похожим агентствам находиться буквально под одной крышей (вы ведь и располагаетесь по одному адресу)?

— Тут важно понимать, что мы с Димой Волковым, директором Seed, — друзья. Так сложилось, что мы и в Киеве работали в конкурирующих агентствах и уже привыкли к статусу конкурентов) Под уютной крышей ADV мы отлично уживаемся и искренне радуемся победам друг друга.

Несколько лет назад Seed столкнулся с похожим испытанием, когда от них ушел Beeline. Но после этого ухода Seed, очевидно, стал на голову сильнее. Тогда я поддерживал Диму, а в 2022 Дима поддерживал меня. Честно говоря, я с ним даже консультировался в начале 2022-го и получил несколько ценных советов по поводу того, как у них получилось выжить после ухода Beeline.

Конкуренция Seed-McCANN, конечно, присутствует, но это скорее спортивный интерес, чем холодная война)

Как давно вы находитесь в Алматы? Какие плюсы и минусы можете отметить?

— В сентябре исполнится 4 года, как я уехал из Киева. Безусловным плюсом для меня, конечно, является опыт, который я получаю: новая страна, новая сфера, сетевое международное агентство. Это очень круто! Минусы тоже есть, хотя они и не значительные. Казахстан, к сожалению, все еще остается адаптационным рынком. К примеру, в прошлом году мы сняли 9 коммерческих роликов и это очень много по меркам Казахстана, но очень мало по меркам большинства европейских агентств. Одним словом, хотелось бы больше создавать и меньше адаптировать. Уверен, это не за горами)

Не могли бы рассказать о своем творческом пути до приезда в нашу страну?

— До приезда в Казахстан я работал в нескольких агентствах в Киеве, специализирующихся на BTL&Event проектах. В первом агентстве All Motion проработал более 5 лет и получил невероятный опыт и знания. За это буду всю жизнь благодарен своим руководителям, особенно Маше Зайцевой. Последнее место работы – агентство TMSCo, которое я возглавлял более трех лет, и это отдельная любовь. Там я научился стратегическому планированию и эффективному управлению агентством. Признаюсь, по ребятам из TMSCo очень скучаю и точно встречусь со всеми, когда приезд в Киев станет возможным.

Какой вы вне работы, что вам нравится делать?

— Увлечений у меня достаточно много. Я всю жизнь играю в футбол, люблю кататься на лыжах. Но эти увлечения на какое-то время отпали в связи с травмой. Сейчас – это пинг-понг, настолки, иногда собираемся с друзьями на покер.  Люблю почитать что-то интересное, иногда смотрю кино на Netflix. Путешествовать получается немного, но за время нахождения в Алматы удалось посетить несколько невероятно красивых мест. Чарынский каньон – этот просто фантастика!

И, если можно, поделитесь вашей самой заветной мечтой.

— Все заветные мечты исчезли после начала войны. Осталась только одна: победа Украины, безопасность родных и близких, и долгожданная встреча с семьей! Сейчас все мысли об этом.  

Саида Сулеева