Исследование AMDG: Как изменился ТОП самых видимых сайтов Казнета за II квартал 2023

1194

24.07.2023

Ежемесячно digital-агентство AMDG проводит исследование видимости сайтов в поисковых системах. В июле специалисты поделились основными изменениями в 4 категориях за II квартал 2023 года. Так, в тематиках “Банки”, «Бытовая техника» и «Электроника” сменились лидеры, а в категории “Косметика” произошли аномальные скачки видимости. Как нестабильность показателя повлияла на состав ТОП-10 в исследуемых тематиках, — читайте в нашем новом материале, предоставленном агентством AMDG.

Банки 

ТОП-5 категории “Банки” во II квартале 2023 года не изменился. Самыми видимыми стали Банк ЦентрКредит, Halyk Bank, Евразийский банк, Нурбанк и Банк ВТБЛидер тематики, сайт bcc.kz, в апреле прибавил 5,82% видимости, а в мае потерял 4,64% видимости. Это самое большое снижение показателя в категории за май. Итоговый процент видимости банка в конце исследуемого периода составил 68,30%. Это на 10,17% больше, чем в начале квартала. 

В апреле и мае видимость сайта halykbank.kz оставалась примерно на одном уровне — около 48,50%. Однако в июне показатель Halyk Bank вырос сразу на 7,75%. Несмотря на этот скачок, на протяжении 3 месяцев сайт стабильно занимал 2-ю строчку рейтинга.

Нурбанк в этом квартале показал положительную динамику эффективности. Несмотря на майское падение видимости на 3,85%, сайту nurbank.kz удалось вырасти с 26,80% в мае до 44,28% в июне. Увеличение показателя не стало толчком для роста позиций. В июне nurbank.kz упал с 4-й на 5-ю позицию из-за скачка видимости vtb-bank.kz на 18,63% (44,70%). Внезапный рост показателя позволил Банку ВТБ переместиться с 5-го на 4-е место.

Благодаря приросту эффективности на 6,98%, Home Credit Bank (home.kz) в апреле взлетел с 13-й на 8-ю позицию и достиг уровня видимости 8,65%. Рост продолжался и в мае. Home.kz поднялся на 6-ю строчку с показателем эффективности 9,60%. В конце квартала сайт опустился на 7-е место, при этом видимость ресурса выросла до 10,07%.

ForteBank (bank.forte.kz) в апреле был 7-м. Видимость сайта в начале II квартала достигла 8,71%. Однако уже в следующем месяце ресурс опустился с седьмого на девятое место из-за уменьшения показателя на 2,13% (6,58%). Июньский уровень эффективности сайта — более чем в 1,5 раза ниже майского. Из-за снижения видимости bank.forte.kz в конце квартала опустился на 10-ю строчку рейтинга.

Косметика 

Интернет-магазину «НикОль» (nickol.kz) во II квартале не удалось сохранить первенство. Если в апреле и мае средняя видимость сайта составляла 43,30% и 43,39% соответственно, то июньский уровень эффективности оказался на 6,15% ниже. Из-за падения показателя в конце исследуемого периода ресурс nickol.kz переместился с 1-го на 3-е место.

MonAmie (monamie.kz) за II квартал, наоборот, поднялся на 3 позиции. В апреле сайт прибавил 1,26% видимости и стал четвертым (39,55%). В следующем месяце ресурсу удалось переместиться на 3-е место из-за падения эффективности goldapple.kz. Июньский показатель monamie.kz (45,25%) был на 5,72% выше майского, благодаря чему сайт стал лидером тематики “Косметика”. 

Бренд “Золотое яблоко” (goldapple.kz) в апреле ворвался в ТОП-3 тематики благодаря приросту видимости на 20,54% (42,52%). В мае интернет-магазин потерял 10,73% видимости, из-за чего опустился на пятую позицию (31,79%).  Перемещение “Золотого яблока” продолжилось и в июне. Видимость goldapple.kz снизилась еще на 8,40% — в результате сайту удалось занять лишь 6-е место (23,39%).

В начале II квартала к десятке самых видимых сайтов присоединился Cosmart (cosmart.kz) с показателем 16,10%. В мае, благодаря приросту видимости на 10,02%, интернет-магазин вырос с девятой до седьмой строчки рейтинговой таблицы (26,12%). Однако в июне уровень эффективности cosmart.kz снизился до 7,37%, из-за чего сайт покинул ТОП-10 и опустился на 15-ю позицию.

Впервые в ТОП-10 тематики “Косметика” в апреле вошел интернет-магазин Yves Rocher. Сайт yves-rocher.kz увеличил видимость на 15,98% и поднялся с 20-й на 8-ю позицию с показателем 18,90%. В следующем месяце ресурс потерял 2,67%, из-за чего опустился на девятую строчку (16,23%). В июньском рейтинге интернет-магазину удалось вернуться на 8-е место (16,31%) за счет падения конкурента cosmart.kz.

Бытовая техника

В начале квартала уменьшение показателя Technodom (technodom.kz) на 6,98% никак не повлияло на его первенство. Однако в мае снижение эффективности на 7,39% переместило интернет-магазин на ступень ниже (70,37%). В июне же сайту удалось достичь рекордного уровня эффективности. Видимость Technodom достигла 89,95%, что на 19,58% выше майского значения. Сайт вновь стал лидером в своей категории.

Интернет-магазин Kaspi (kaspi.kz) в апреле располагался на 2-м месте с показателем видимости 72,38%. В мае эффективность сайта выросла на 1,08%. Повышение эффективности у kaspi.kz и падение конкурентов привели к тому, что ресурс поднялся на 1-ю строчку рейтинга. В июне же интернет-магазин ожидало падение. В конце II квартала показатель уменьшился на рекордные 27,80%. В результате kaspi.kz занял 4-е место с уровнем видимости 45,66%.

По итогам апрельского рейтинга у Sulpak (sulpak.kz) было зафиксировано самое большое снижение в тематике. Показатель видимости упал на 9,85% и достиг 62,73%. Если в апреле и мае ресурс стабильно занимал 3-ю строчку, то в июне sulpak.kz поднялся на 2-е место за счет роста эффективности до 85,98%. Увеличение видимости на 21,89% является максимальным в категории “Бытовая техника” за июньский период.

Видимость сети магазинов “Мечта” (mechta.kz) за первые 2 месяца II квартала увеличилась на 0,94%. В апреле и мае сайт располагался на четвертом месте рейтинга. В июне показатель mechta.kz увеличился до 70,71%. Рост эффективности на 9,28% (по сравнению с майским показателем) и перемещение kaspi.kz на 4-ю позицию позволили ресурсу mechta.kz стать 3-м по уровню видимости.

Если в апреле площадка Alfa (alfa.kz) занимала 9-е место с видимостью 8,72%, то в мае ресурсу удалось переместиться на 8-ю строчку, несмотря на незначительное снижение эффективности (-0,36%). В июне интернет-магазин Alfa вырос сразу на 2 позиции и расположился на 6-м месте. По итогам квартала уровень видимости сайта достиг 13,64%. Это на 4,92% больше, чем в в начале исследуемого периода. 

В апреле к десятке самых видимых сайтов в категории “Бытовая техника” присоединился Bosch (boschcenter.kz) с приростом видимости 1,66% и общим показателем 4,89%. В мае сайту удалось остаться на 10-м месте, несмотря на снижение показателя на 0,74%. В июньском рейтинге boschcenter.kz занял лишь 16-ю позицию с видимостью 3,60%

Электроника 

Несмотря на сохранение лидерства, в апреле видимость сайта Technodom (technodom.kz) упала на 9,61% (61,87%). В мае сайт потерял еще 4,44% эффективности и расположился на 2-й строчке с показателем 57,43%. Несмотря на просадку позиций в середине квартала, в июне видимость technodom.kz взлетела до 77,15% (+19,72%). Такой рост позволил ресурсу восстановить свое лидерство в рейтинге.

Показатель Kaspi (kaspi.kz) за апрель снизился на 4,29% и достиг отметки в 59,43%. Майское снижение видимости technodom.kz позволило Kaspi в середине квартала занять первую строку с показателем 58,80%. Однако уже в следующем месяце эффективность интернет-магазина уменьшилась почти в 2 раза, из-за чего ресурс kaspi.kz упал до 4-й позиции с уровнем видимости 29,65%.

Сеть магазинов Sulpak (sulpak.kz) в начале квартала потеряла 4,60% показателя, но осталась на 3-й строчке (43,93%). В мае видимость ресурса незначительно улучшилась (+0,18%). Плюс за счет падения конкурентов сайту удалось занять 3-е место в рейтинге. Июнь стал для sulpak.kz месяцем роста. В конце квартала эффективность интернет-магазина достигла отметки 66,41%. За месяц видимость ресурса выросла на 22,30%, благодаря чему сеть магазинов Sulpak стала 2-й в ТОП-10 категории “Электроника”.

Видимость интернет-магазина “Белый ветер” (shop.kz) также показала положительную динамику только в конце квартала. Если за период с апреля по май эффективность ресурса снизилась на 0,26%, то в июне показатель взлетел с 26,88% до 36,62%. Прирост за последний месяц II квартала составил 9,74%. Такие изменения уровня видимости позволили сайту shop.kz переместиться с 5-й на 4-ю строчку рейтинговой таблицы.

Meloman (meloman.kz) в апреле занял 8-ю строчку рейтинга видимости сайтов с уровнем эффективности 9,30%. В мае показатель видимости снизился на 0,43%, из-за чего интернет-магазин опустился на строчку ниже и занял 9-е место (8,87%). Стремительный рост meloman.kz показал в июне. За последний месяц квартала улучшилась не только видимость сайта (+7,84%), но и положение компании в рейтинге. Ресурс занимает 7-ю позицию с уровнем видимости 17,14%.

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как “Сантехника”, “Мебель”, “Страховые компании”, “Медицина”, “Мобильные телефоны”, “Одежда”, “Климатическая техника”. О результатах и динамике показателей в этих тематиках можно узнать здесь.  

Об исследовании

Рейтинг видимости позволяет понять, насколько эффективной является выбранная стратегия SEO-продвижения.

Подробнее ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@amdg.kz.