Узбекистан ужесточает закон о рекламе

914

09.07.2021

Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана в первом чтении одобрили  проект закона «О рекламе».

Согласно новому проекту закона усиливаются ограничения при рекламе не только лекарств и безалкогольных напитков, но и продовольственной продукции с высоким содержанием сахара, соли и жира. С одной стороны, таким образом, преследуется цель некой защиты потребителей от подобной продукции, а с другой стороны, это станет ударом по деятельности представителей сферы, намеревающихся прорекламировать свои товары, пишет kun.uz.

Так, запрещается использование изображений несовершеннолетних, употребляющих или использующих продукцию, запрещённую для потребления несовершеннолетними.

Ограничение на рекламу продовольственной продукции с высоким содержанием сахара, соли и жира также беспокоит представителей сферы. Проектом предусмотрено введение ряда ограничений на рекламу такой продукции.

При этом в статье 18 законопроекта не предусматривают спонсорство и сотрудничество при подготовке следующего:

— Информационно-аналитических передач о новостях;

— Рекламных роликов и блоков;

— Анонсов и блоков телерадиопрограмм.

Это тревожит некоторые самофинансируемые частные телеканалы и СМИ. В частности, представитель телеканала «Менинг юртим», связавшийся с Kun.uz, высказал своё отрицательное отношение к этим пунктам.

Руководители частных телеканалов выражают беспокойство по этому поводу, поскольку каждый телеканал потеряет прибыль, государство лишится немалой суммы налогов.

Ранее общественный фонд поддержки и развития национальных масс-медиа сделал заявление о том, что, если будет принят проект закона «О рекламе» в новой редакции в форме, обсуждаемой в парламенте, финансовая стабильность всего медиа-рынка страны понесёт непоправимый ущерб.

Фото ok.ru