Кейс Technodom.kz: как SPA-сайту стать топ-1 в нише электроники и бытовой техники

857

6.10.2023

Сегодня Tribune подробно рассказывает о кейсе агентства Netpeak Kazakhstan для Technodom.kz.

В рамках поисковой оптимизации (SEO) делается все, чтобы ботам Google было удобно сканировать и индексировать содержание страниц сайта. Но помимо индексации есть еще один этап, о котором важно помнить и который очень важен для SPA-сайтов. Речь о рендеринге, когда система отрисовывает страницу и контент на ней, что позволяет в дальнейшем оценить ее. В этом кейсе мы покажем, как оптимизация процесса рендеринга наравне с другими действиями помогает занять первые позиции в выдаче.

Проект: Technodom.kz

Период продвижения: 01.01.2022 — 31.12.2022

Регион продвижения: Казахстан

Услуга: SEO

Клиент: Technodom — один из крупнейших интернет-магазинов электробытовой и компьютерной техники в Казахстане с широкой сетью офлайн-магазинов и пунктов выдачи. В ассортименте интернет-магазина представлена электроника, бытовая и компьютерная техника свыше 700 брендов.

Цели продвижения

Агентство работает с Technodom с 2020 года и продолжает сотрудничество и сейчас. В начале каждого года Netpeak анализируее прошлогоднюю стратегию, исходя из результатов и изменений ситуации на рынке, создает новую стратегию на следующие 12 месяцев. При этом, каждые 6 месяцев стратегия актуализируется, если нужно, корректируется, чтобы постоянно держать руку на пульсе и оперативно реагировать на изменения рынка.

Как раз в начале 2022 года произошел релиз нового фреймворка сайта Technodom. Что позволило команде агентства настроить корректный серверный рендеринг и сфокусироваться на росте основных показателей год к году:

  • увеличение видимости Technodom по целевым запросам;
  • увеличение небрендового органического трафика;
  • увеличение доли небрендового органического трафика.

Приоритетными категориями для продвижения были электроника и бытовая техника, которые приносят на сайте большую часть дохода.

В нише электроники и бытовой техники Technodom уже давно занимает одну из лидирующих позиций, нужно было только упрочить результат и улучшить его по тем категориям, где сайт не был лидером.

Например, в декабре 2021 Technodom занимал:

  • 3-е место в категории смартфонов с долей рынка 13,3%;
  • 2-е место в категории наушников с долей рынка 19,5%;
  • 2-е место в категории смарт-часов с долей рынка 23,1%;
  • 2-е место в категории планшетов с долей рынка 24,3%;
  • 2-е место в категории ноутбуков с долей рынка 22,8%;Э
  • 2-е место в категории холодильников с долей рынка 23,2%.

Действия команды

  1. Технические задачи.

Наш кейс посвящен результатам 2022 года, но сначала небольшая предыстория.

На момент старта работ по SEO в 2020 году у сайта были глобальные проблемы с рендерингом, поскольку сайт реализован с помощью SPA-технологий. Что это значит:

  • для индексации SPA-сайтов поисковым роботам требуется рендерить JavaScript (с помощью которого реализованы SPA-сайты), чтобы отрисовать контент и внешний вид страницы;
  • это очень ресурсозатратный процесс, и Google не всегда справляется с ним, особенно если сайт большой, и даже может отложить рендеринг на несколько месяцев, что приводит к большим проблемам с ранжированием таких сайтов.

В качестве решения в таких случаях на помощь приходит SSR (серверный рендеринг), когда этот процесс происходит на стороне сервера сайта. Бот в таком случае получает уже полностью отрендеренную страницу.

Но предыдущий фреймворк не справлялся с серверным рендерингом. В итоге в выдаче часть страниц была либо с наполовину отрендеренным контентом, либо с ошибками JavaScript.

Поэтому постепенно партнеры из Technodom пришли к решению сменить CMS и надстройки к нему — весь фреймворк. Команда Netpeak сопровождала процесс и дала рекомендации по оптимизации сайта на новом движке.

Процесс переезда на новый фреймворк занял достаточно много времени. Как раз в начале 2022 Netpeak финально внедрил все необходимые доработки — корректно настроили рендеринг страниц листингов товаров (категорий, подкатегорий, фильтров) и карточек товаров.

  1. Подготовили новые шаблоны генерации метатегов для различных типов страниц. В итоге это позволило охватить релевантными метаданными все важные страницы сайта автоматически, а уже точечно добавлять нужные ключевые запросы там, где необходимо это было сделать вручную. Так мы оптимизировали не только самые приоритетные страницы, но и даже те, до которых в порядке приоритета в ручном режиме дошли бы не скоро.
  2. Внедрили новые блоки контента для страниц листингов. Речь о FAQ и таблицах цен. Так, мы улучшили ранжирование по категорийным запросам за счет появления дополнительного контента.

Пример блока FAQ:

 Пример таблицы цен:

4. Проанализировали контент карточек товаров конкурентов. И подготовили рекомендации по улучшению наших карточек товаров. Часть из них внедрили уже в том же году, что позитивно повлияло на ранжирование сайта по товарным запросам.

5. Оптимизировали приоритетные категории/подкатегории и региональные страницы. Речь о:
— подготовке метатегов;-
открытии и закрытии определенных страниц для индексации в зависимости от приоритетов;
— написании контента и т. д.

Агентство основывалось на приоритетах от клиента и анализе сезонности.

Также начали прорабатывать страницы фильтров — как раз в 2022 добавили возможность заливки метатегов для страниц фильтров. То есть команда Netpeak могла оптимизировать больше страниц за счёт фильтров.

  1. Согласно контентной стратегии, активно работали с блогом и размещали там информационные статьи. И в этом году блог показал очень хорошую динамику роста.
  2. В начале 2022 года провели анализ ссылочной массы сайта и конкурентов, на основе которого подготовили и реализовали ссылочную стратегию на год. Раз в квартал мы актуализировали ее, чтобы быть в курсе активностей конкурентов и вовремя на них реагировать.
  3. На сайт активно размещалось много спамных ссылок с корейских и китайских сайтов. Чтобы они не навредили Technodom, мы отслеживали этот процесс. Находили и анализировали такие ссылки с помощью, например, Serpstat, и спамные отклоняли через сервис Disavow.
  4. Также в 2022 году начали активный анализ индексирования страниц сайта. Это позволило выявить большое количество страниц, до которых Googlebot не доходил. При помощи Indexing API отправляли такие страницы в индекс, и они начали ранжироваться и приносить трафик. В дальнейшем планируется оптимизация перелинковки сайта, чтобы улучшить сканирование и индексирование страниц.

Результаты продвижения

Небрендовый трафик в 2022 году по сравнению с 2021 вырос на 18,12%:

Доля небрендового трафика выросла с 54,62% в декабре 2021 до 67,55% в декабре 2022:

Видимость по Serpstat выросла на 27,5% с 1 128 в декабре 2021 до 1 438 в декабре 2022:

Видимость по релевантной семантике выросла на 22% с 46,4% в декабре 2021 до 56,55% в декабре 2022. Если сравнивать с показателем видимости на момент старта работ, проект вырос почти на 700% с 8,09% до 56,55%:

Средняя позиция по релевантной семантике выросла с 27,41 до 19,36:

*Резкое проседание в январе 2022 связано с отключениями серверов в Казахстане (сайт больше недели не работал).

По всей релевантной семантике Technodom занял 1е место с 18,3% доли рынка:

По категориям в декабре 2022 Technodom уже занимал:

 

Александр Селезов, SEO Internet Marketer, Enterprise Department в Netpeak:

— Такого результата удалось добиться в первую очередь благодаря переезду сайта и настройке корректных SSR для основных типов страниц. Переезд вышел максимально гладким за счёт огромной работы со стороны команды разработки и инхаус команды Technodom.

У нас получилась по-настоящему слаженная работа с командой Technodom. Почти все наши задачи, включая сложные по расширению функционала сайта, коллеги брали в работу и внедряли максимально оперативно.

В дальнейшем продолжим работу по внедрению новых точек роста, чтобы добиться ещё больших результатов по развитию проекта в органике.

Серикжан Аубакиров, SEO Team-Lead в Technodom:

— Для меня Netpeak не просто агентство, они стали неотъемлемой частью нашей инхаус SEO-команды. Уровень взаимодействия и сотрудничества превзошел все ожидания и привел к настоящей партнерской связи. Мы не рассматриваем их как внешнего поставщика услуг, а скорее, как коллег и специалистов, которые находятся вместе с нами на одной волне.

Netpeak демонстрирует высокий профессионализм, они всегда открыты для обмена идеями, внимательны к деталям, готовы взять на себя сложные задачи и оперативно реагировать на изменения нашего рынка. Мы ценим их экспертизу и вклад в наш проект.

Благодаря такому плотному сотрудничеству и коммуникации, мы смогли успешно решить сложные задачи, внедрить новые стратегии и достичь впечатляющих результатов в продвижении нашего сайта. Netpeak действительно стал надежным партнером, который превзошел наши ожидания и продолжает помогать нам достигать новых высот в органическом поиске.

Роман Хан, Head of Digital в Technodom

— Для меня, в качестве Head of digital, сотрудничество с Netpeak превратилось в нечто большее, чем просто работа с агентством интернет-маркетинга. Они стали ценными сотрудниками нашей команды, предоставляющим экспертные знания и поддержку в области SEO.

Мы ищем партнеров, которые разделяют нашу страсть к инновациям и стремятся к достижению выдающихся результатов. Netpeak доказал свою способность предложить интегрированные решения и эффективно сотрудничать с нами. Мы оцениваем их профессионализм, тщательное внимание к деталям и способность адаптироваться к нашим потребностям.

Одно из самых важных преимуществ работы с ними — это их открытость и готовность взять на себя сложные вызовы. Мы имели возможность обмениваться идеями и вносить свои предложения, и каждый раз они откликались нашим ожиданиям. Благодаря этому партнерству, мы успешно решали сложные задачи, адаптировались к изменениям рынка и достигали значительных результатов в продвижении нашего сайта. А также они не только демонстрируют высокий уровень профессионализма, но и создают комфортную рабочую атмосферу.

Мы уверены, что выбор Netpeak в качестве нашего партнера в SEO был правильным. Они не только оправдали наши ожидания, но и продолжают помогать нам достигать новых высот. Мы оцениваем их вклад и стремимся к дальнейшему сотрудничеству для дальнейшего развития нашего бизнеса в органическом поиске.

Команды проекта:

Со стороны Netpeak:
Александр Селезов, SEO Internet Marketer;
Оксана Меркулова, Александра Сапинская, Александр Власенко, Дмитрий Козачко, SEO Specialists;
Мурагер Шарипов, Senior Project Manager;
Андрей Томаш, Project Manager.

Со стороны Technodom:
Серикжан Аубакиров, SEO Team-Lead;
Тамирлан Муратулы, SEO Specialists;
Роман Хан, Head of Digital.