29.01.2024
Мобильный оператор Kcell в сотрудничестве с MasterCard предложил бесплатный проезд своим абонентам в 12 городах Казахстана.
Акция уже стартовала в середине января городах Кызылорда, Туркестан, Костанай, Петропавловск, Талдыкорган, Рудный, Каскелен, Есик, Кабанбай Батыра (Алматинская обл.), Талгар и Шелек, а с 1 февраля в Алматы и Караганде.
Также тестируется техническая возможность запуска акции в городах Астана, Актобе, Семей, Павлодар и Атырау.
“В первую очередь мы ориентировались на города, для жителей которых доля расходов на городской транспорт составляет существенный процент от общих затрат. Именно поэтому мы начали не со столичных городов, в которых уровень жизни существенно выше, а с тех, для которых это наиболее важно”, – говорит Сергей Коптик, глава цифровых сервисов АО «Kcell».
При оплате проезда в автобусах картой OGO, абоненты activ и Kcell будут получать кэшбэк – 99,9% в виде OGO-бонусов, которые бесплатно выводятся на OGO-карту и можно оплачивать проезд повторно, что и делает его почти бесплатным.
“Конечно, с одной стороны, для нас это кампания по продвижению услуг оператора. Но мы преследуем и образовательные цели. Мы, наверное, первые в стране, кто в сотрудничестве с Jusan bank реализует классическую модель neobank, то есть банковские услуги нового поколения на уровне мировых стандартов. Все давно освоили оплату QR-кодами, но есть и более современные способы. Уже пару лет, как в стране появляется мировая технология, которую предоставляют Visa и Mastercard – система оплаты через Google Pay или Apple Pay. Для оплаты таким способом достаточно просто приложить смартфон к терминалу, а главное, при таком способе оплаты, вы не зависите от интернета”, – рассказывает Сергей Коптик.
Средства на акцию пойдут из маркетингового бюджета компании, сформированного при поддержке MasterCard.
“Мы решили отказаться от традиционных видов рекламы, – цифровой рекламы, билбордов и прочей, – и сосредоточились на точечной раздаче бюджета непосредственно абонентам”, – делится Сергей Коптик.
MasterCard также предоставляет консалтинговую и технологическую поддержку.
Для того, чтобы воспользоваться предложением, абоненту достаточно открыть OGO-карту бесплатно за пару минут в приложениях activ или Kcell в разделе OGO-Bank на главной странице, добавить карту в Google Pay или Apple Pay, и включить функцию NFC на смартфоне. Далее пассажир может просто приложить смартфон к терминалу, сумма спишется автоматически, а кэшбэк в размере 99,9% поступит на бонусный счет абонента. Полученные бонусы можно вывести себе на баланс и на OGO-карту и повторно оплачивать проезд.
«В Алматы механика бесплатного проезда немного отличается от других городов, так как в транспорте города пока нет валидаторов, принимающих банковские карты. Абоненты смогут получить кэшбэк 99,9% (но не более 150 тг), пополнив свою транспортную карту в приложении ONAY 2 раза в день. И далее уже транспортной картой оплачивать проезд в автобусах и метро», – поясняет Сергей Коптик.
На сегодня эмитировано почти 300 тысяч OGO-карт. Кэшбэки и бонусы начисляются также в кафе, ресторанах и барах, супермаркетах и магазинах у дома, при поездках в такси, на автозаправочных станциях и даже при оплате коммунальных услуг. Бонусы достигают 10% от стоимости покупок, в том числе, сделанных за рубежом.
Еще одна удобная функция OGO-карты – возможность пополнить ее бесплатно с баланса мобильного телефона Kcell/activ. Также с карты, помимо оплат, можно снять наличные в банкоматах, принимающие бесконтактные карты.
Кстати, накопленные бонусы можно переводить друзьям и родным. Кроме того, владелец карты может раздать ее своим близким, при необходимости. То есть, родственникам просто нужно загрузить OGO-карту в приложение Кошелек или ApplePay и семья может пользоваться одной картой. И если для того, чтобы получить карту, нужно являться абонентом Kcell, то раздать ее таким образом можно и тем, кто пользуется услугами других операторов.
«Наши продукты, будь то оплата с баланса или использование виртуальной карты – это исключительно цифровые продукты, без использования пластика, бумаги для чеков, печатных инструкций. Таким образом наши цифровые продукты исключительно эффективны с точки зрения экологии и рационального использования природных ресурсов», – рассказывает Сергей Коптик.
Участниками кампании стали уже почти полмиллиона казахстанцев. А всего за один день акции количество операций по карте увеличилось вдвое.
Акция продлится до 31 мая 2024 года, но может быть и продолжена если предложенная карта вызовет интерес у жителей страны.