5.03.2024
Недавно стало известно, что агентство dentsu в Казахстане провело ребрендинг и теперь называется Okori Group (partner of dentsu). Сегодня в интервью Tribunе команда Okori Group (partner of dentsu) — Дина Жангабулова, операционный директор, Константин Новоленов, директор по развитию нового бизнеса и Иван Масютин, директор по трансформации бизнеса, подробно рассказали, с чем было связано решение переименовать группу. А также, что означает Okori, почему выбрано именно это слово, как в связи с переименованием поменялась миссия группы и какие инновации ожидают клиентов группы.
— Когда и в связи с чем возникла необходимость ребрендинга?
Константин: ключевой ресурс нашей эпохи — время. Мы испытываем его постоянный дефицит. И это касается не только нас, людей, но и в той же степени бизнеса и брендов. Потребитель решает все быстрее, принимая во внимание все большее количество факторов, а у брендов его все меньше. Понимая это, мы меняемся, чтобы отвечать на вызовы времени и помогать решать бизнес-задачи наших клиентов здесь и сейчас.
Для этого мы оптимизируем работу во всем регионе CCAR, перестраиваем управление, усиливаем команды для решения основной задачи — добиться единого уровня сервиса во всех странах региона. Для нас эта важная цель, которая крайне востребована всеми нашими клиентами. И новый бренд Okori, объединяющий весь регион Центральной Азии и Кавказа, призван визуализировать эти изменения. Okori – это начало новой эры на наших рынках, новой философии в построении коммуникации между брендами наших клиентов и их потребителями. При этом мы остаемся частью сети dentsu, о чем говорит надпись «partner of dentsu», которая всегда следует за названием Okori и является неотъемлемой частью названия нашей группы.
— Почему именно такое название? Что означает слово Okori?
Дина: Okori с японского языка переводится как «возникновение», «происхождение», «начало», а еще это один из композиционных приемов японской прозы.
Okori для нас – это слово, которое символизирует не только смену названия компании, но и новый этап развития и, не побоюсь этого слова, взлета. Мы верим в силу начала и возникновения уникальных идей, способных изменить этот мир. В общем-то, поэтому мы и выбрали из множества других вариантов именно это слово в качестве нового названия группы, чтобы привнести свежий взгляд на нашу компанию и обозначить наше стремление к постоянному развитию и инновациям.
Также мы считаем, что название Okori очень точно отражает новое направление и уникальные возможности нашей группы. Так как это слово символизирует «возникновение», для нас это отсылка к нашей способности обнаруживать потенциал в данных, видеть тенденции, уметь прогнозировать и разрабатывать эффективные медиакампании для наших клиентов.
— Как новое название повлияло на философию компании? Изменилась ли миссия компании?
Константин: безусловно, новое название отражает и переосмысление нами философии компании.
В Okori (partner of dentsu) мы верим в силу данных и аналитики. Мы видим свою роль в том, чтобы стать ключевым звеном, связывающим людей и компании в нужный момент времени, в нужной точке любой вселенной, используя все доступные данные и технологии.
Наша философия заключается в том, чтобы быть сильным фундаментом, на котором строятся интеллектуальные и стратегические подходы к решению самых амбициозных задач, начиная с обеспечения максимальных охватов за самую эффективную стоимость в медиа и заканчивая способностью прогнозируемо влиять на продажи коммуникацией, обогащенной данными.
Свою миссию мы видим в том, чтобы предоставлять клиентам четкие и информированные решения в области медиа и коммуникаций. Наша цель — помогать брендам эффективно достигать своей аудитории и достигать успешных результатов, опираясь на нашу экспертизу и опыт.
— Пару слов непосредственно о ребрендинге. Какая идея закладывалась в логотип и новый фирменный стиль?
Дина: Наш логотип в обеих своих вариациях – это дань нашей истории и нашим японским корням, принадлежности к крупнейшему рекламно-коммуникационному холдингу dentsu со штаб-квартирой в Токио.
Перед дизайнерами, работавшими над проектом брендбука Okori, стояла задача визуализировать нашу основную философию и в самом дизайне отразить идею сильного фундамента, на котором строятся самые разные экспертизы и разнообразные интеллектуальные и стратегические подходы, применяемые нами для решения самых сложных задач. Достаточно непростой вызов, так как необходимо было визуализировать эту идею в современную и понятную инфографику, которая должна быть и статичной, и динамической, и самое главное – должна завоевать внимание аудитории и четко донести до нее важный для нас смысл.
И так родилась идея орбитальности. Подобно Солнцу, единственной звезде в нашей Солнечной системе, обладающей огромной силой притяжения и удерживающей возле себя планеты, группа Okori является центром, притягивающим к себе самые разнообразные экспертизы, знания и инновации. Как планеты вращаются вокруг орбиты Солнца и обладают определенными особенностями в зависимости от расположения, так и все эти экспертизы, будь то медиа, маркетинг, e-com, стратегии, перформанс, консалтинг и многое другое, вращаются вокруг группы Okori и создают целостную систему, в центре которой всегда Okori. Эта идея орбитальности является краеугольной для нас и находит свое отражение в нашем новом фирменном стиле и дизайне.
— Несколько раз прозвучали такие сильные слова, как «инновации» и «уникальность». О каких инновациях вы говорите?
Иван: в первую очередь хотелось бы подсветить важный момент – мы слушаем и слышим рынок. На этом строятся наши решения в качестве возможного ответа на вызовы бизнеса. В частности, довольно продолжительная проблема расчёта кросс-канального охвата в Интернете, реальная оценка необходимых долей инвестиций между двумя крупнейшими каналами коммуникации, а также более глубокая проработка эффекта от рекламы при взаимодействии с носителями, например, реальные метрики viewability в социальных сетях, процент попадания в целевую аудиторию и т.д. Все это уже сегодня решает наш инструмент V1 Planner, работающий на базе рыночного измерителя и эвристических алгоритмов, разработанных внутри агентства.
Второй момент – это путь развития бренда на всех этапах от запуска до покупки и дальше, с созданием уникального пользовательского опыта и работой с лояльностью. Здесь мы запустили два отдельных направления, решающих задачи на нижних уровнях воронки. В частности, Data & CRM уже сейчас может работать с точными сегментами аудитории, предсказывать намерение о покупке и прорабатывать инсайты по улучшению потребительского опыта. Более того, работа с аудиторией и отдельными креативами на базе инсайтов и CRM позволяет в разы увеличивать средний чек покупки. Это возможно благодаря интеграции нашей CDP-платформы в онлайн-носитель клиента (сайт или мобильное приложение).
Направление Performance-маркетинга сфокусировалось на решении задач по конверсиям. Отдел работает на понятный всем результат – продажи, добавления в корзину или установки мобильного приложения. Примерно на этом же уровне задач мы строим бизнес-экосистему для работы внутри e-commerce площадок. Здесь также много нюансов – от планирования продуктовой матрицы, поставок на склад и продвижения до ответной реакции на вызовы со стороны конкурентной среды. Наши специалисты используют собственные разработки, в частности CAT (Commerce analytics tool), помогающий делать быструю аналитику в разрезе дня/недели/месяца о выкладках товаров, их продажах, цене, рекламе, видимости и плотности SKU на площадке.
На этом мы, конечно, не ограничиваем себя. Сейчас мы уже активно применяем решения для более корректного планирования наружной рекламы в разрезе каждого города на основе больших данных, но при этом придерживаемся рыночных стандартов, заданных измерителями. После изучения доступных на рынке Казахстана и в соседних странах опций мы остановили свой выбор на METER — компании-разработчике цифровых решений для измерения наружной рекламы, и подписали с ней контракт о сотрудничестве в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане. Данный софт способен быстро строить адресные программы с учетом социально-демографического профиля нашей целевой аудитории, считать охваты по всем городам Казахстана, а также предоставлять более понятную и прозрачную картину по реальной стоимости и ценности наружной рекламы в рамках большой маркетинговой кампании.
И хотелось бы добавить, что мы стремимся объединить все больше медиаканалов в нашем планировочном инструменте V1 Planner для получения полного, понятного медиаплана с учетом пересечения аудитории между носителями. Это приведет нас к наилучшему качеству размещения и маркетинговым результатам в рамках рекламной кампании. Если хотите, это медиапланирование на стероидах.