09.10.2024
Холдинговая компания Meta получила предписание от высшего суда Европейского Союза ограничить объем данных, которые она использует для персонализированной рекламы. Это особенно касается чувствительных данных, таких как сексуальная ориентация, раса или национальность, пишет Marketing Beat.
Решение суда было принято после того, как австрийский активист Макс Шремс подал иск, заявив, что ему показывали рекламу, ориентированную на геев. Он уточнил, что не давал разрешения на использование информации о своей сексуальной ориентации.
По информации BBC, Шремс также участвует в других делах против Meta. Одно из них привело к штрафу в размере 988 млн фунтов (1,3 млрд долларов) за нарушение правил защиты данных (GDPR).
Дело австрийского активиста было передано в суд Евросоюза в 2021 году, но его рассмотрение отложили до текущего года.
«Meta уже 20 лет хранит огромный массив данных о пользователях, и он растет с каждым днем. Однако законодательство ЕС требует минимизации данных», — заявила адвокат Шремса Катарина Раабе-Штупниг.
Суд пояснил, что компании обязаны удалять ненужные данные или прекращать их использование в рекламных целях, если они не нужны по закону.
Недавно в Великобритании Meta внесла изменения в свои правила на Facebook Marketplace. Теперь рекламодатели сами решают, хотят ли они разрешить использовать данные для улучшения сервиса. Ранее это происходило автоматически.
Фото: euneighbourseast.eu