Как привлечь внимание аудитории: эффективные форматы и тренды в организации PR-мероприятий»

147

21.10.2024

Реалии современных коммуникаций диктуют брендам  постоянно находиться в информационном потоке. Проще говоря – если бренд не демонстрирует конкретную активность, значит он как будто этого не делает. Появились новые целевые группы, с которыми также нужно работать PR-специалистам, например, инфлюенсеры, лидеры мнений, всевозможные паблики и Telegram-каналы, в поле зрения которых бренды тоже часто попадают.

О том, как эффективно работать с PR-ивентами, достигать поставленных целей и применять самые удачные форматы для более глубокого вовлечения целевых аудиторий, в рубрике «Советы от профи» расскажет Анита Рацер, Account-director по PR маркетингово-коммуникационной группы LOGOS GROUP.

Аудитория PR-мероприятий и их цели

Для большинства PR-ивентов выделяются две целевые аудитории: представители бренда-заказчика и журналисты, которые являются гостями подобных событий. Цели у них разные — бренду нужно представить свою продукцию через журналистов, а журналистам важно получить уникальную информацию для интересных статей. Поэтому организация таких мероприятий требует применения разных подходов, чтобы реализовать цели обеих сторон. Журналисты ждут не только эмоциональных инсайтов, но и презентации бренда в новых нестандартных форматах. Наблюдается запрос на баланс классических и инновационных подходов.

Тренды в форматах

  • Проверенные инструменты, такие как пресс-завтраки, пресс-конференции и пресс-туры по-прежнему актуальны, но их содержание меняется. Пресс-конференции остаются ключевым универсальным форматом, позволяющим осветить для журналистов информационную и бизнес-повестку (слияния компаний, новые партнерства, годовая отчетность и пр.). Пресс-завтраки популярны в beauty и FMCG-сферах для презентации новых продуктов. Пресс-туры трансформируются, фокусируясь на освещение тем по развитию отечественного производства и импортозамещения .
  • Интеграция событий для СМИ в крупные форумы. Это позволяет сочетать деловую и развлекательную составляющие. Такие форматы требуют создания эксклюзивных условий для каждого журналиста и позволяют заранее обсудить участие спикеров и получение эксклюзивных комментариев. Также стоит отдельно отметить организации специальных зон для представителей СМИ, где они могут отдохнуть, поработать, получить доступ к высокоскоростному интернету и провести интервью или звонок.
  • Новые медиа в коммуникациях с журналистами. Основным инструментом сегодня становятся мессенджеры и соцсети, особенно Telegram. Персонализированные приглашения журналистам в мессенджерах помогают выделиться из общего информационного потока. Однако некоторые журналисты по-прежнему предпочитают официальные email-рассылки.
  • Журналисты как «микроинфлюенсеры» ивентов. Публикации журналистов в своих соцсетях становятся важным каналом освещения мероприятий. Даже без большого числа подписчиков они помогают бренду получить дополнительный охват аудитории. Организаторы стараются создавать эксклюзивные форматы, которые журналисты будут с удовольствием распространять.
  • Неформальные вечеринки и клубные мероприятия. Такие события позволяют создать атмосферу живого и непринужденного общения, которую сложно достичь на традиционных корпоративных встречах. Эти мероприятия можно реализовать с помощью коллабораций с брендами и ключевыми лидерами общественного мнения, филосоофия которых совпадает с интересами бренда-заказчика. Интерактивные и технологичные инсталляции, авторские экспозиции превращают ивенты в увлекательные шоу, что позволяет брендам выделяться с помощью яркого события. При применении таких инструментов для организации мероприятия важно оценить их соответствие бренду и интересам аудитории, стремясь найти баланс между современными трендами и тем, что будет интересно конечному потребителю и читателям изданий.

Таким образом, PR-мероприятия становятся ключевым инструментом коммуникации брендов с журналистами и потребителями, помогая им представить свои продукты, идеи и ценности наиболее эффективным способом. Бренды должны стремиться к большей открытости, не опасаясь говорить о честных и сложных аспектах своего бизнеса. Именно такие истории помогут компаниям эффективно донести свои ключевые сообщения до медиа, вызвать их доверие и побудить делиться информацией с конечными потребителями.

фото из личного архива Аниты Рацер