30.10.2024
Маркетплейс Wildberries активно развивается в нашей стране. На днях компания
объявила итоги работы в Казахстане за 9 месяцев текущего года, передает Profit.kz. В 2024 году количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) увеличилось почти в три раза. В каждом из них принимаются товары казахстанских производителей для оперативного отправления на склад Wildberries, что способствует дальнейшему ускорению логистики по всей стране.
Также в текущем году компания открыла новые логистические объекты в западной и северной частях Казахстана. В Актобе запущен сортировочный центр площадью 5 000 кв. м., а склад в Астане увеличен до 16 000 кв. м.
Сейчас на территории страны расположены восемь логистических объектов общей площадью 43 000 кв. м., которые ежедневно принимают более 60 000 единиц товаров. Команда из более чем 850 сотрудников обеспечивает круглосуточную обработку заказов и логистические процессы.
Для обеспечения стабильного роста планируется расширить сортировочный центр в Уральске и запустить крупные хабы в Алматинской области и Астане общей площадью 269 000 кв. м. Эти проекты должны стартовать в 2025 году и создать более 10 000 новых рабочих мест.
Популярность онлайн-шопинга среди казахстанцев продолжает расти. Лидирующие категории по росту спроса: автомобильные товары (+1713%), здоровье (+1315%), парфюмерия и косметика (+1187%), бытовая техника (+950%), одежда (+810% к году), белье (+931%), аксессуары (+818%), обувь (+736%), текстиль для дома (+644%) и продукты (+513%).
В ТОП-10 товаров, которые приобретают на площадке жители Казахстана, вошли: садовая техника (в денежном эквиваленте рост продаж увеличился на 991% год к году), мототовары (+305%), отделочные материалы (+217%), садовые инструменты (+200%), мебель для сна (+190%), шторы и аксессуары (+182%), оргтехника (+172%), электроинструменты и оборудование (+170%), бижутерия (+168) и электротранспорт (+157%).
Наиболее популярными казахстанскими брендами стали сладости «Рахат», конфеты «Баян Сулу», пальто «DB Art», рулонные шторы «SeoNika» и постельное белье «Blanket».
Наряду с этим Wildberries расширяет логистику в других странах Центральной Азии. Кыргызстанские производители успешно осваивают онлайн-экспорт через маркетплейс. При этом рост продаж местных продуктов питания за третий квартал достиг 111%, пишет «Акчабар».
Наиболее востребованы на международном рынке экологически чистые и натуральные продукты из Кыргызстана, такие как фасоль, сухофрукты, чай и курут. Отмечается особенно высокий спрос на наборы из сухофруктов, продажи которых с начала года выросли на 665%. Популярностью также пользуется горный чай (+227%) и специфические продукты вроде курута (+20%) и варенья (+40%).
Основными рынками сбыта кыргызской продукции на Wildberries являются Казахстан, Беларусь и Россия, где продажи выросли на 64%, 24% и 18% соответственно.
Фото: @wildberriesru_official / Telegram