Маркетинговые затраты исключат из стоимости лекарств в Казахстане

96

14.11.2024

В Казахстане планируют изменить систему ценообразования на лекарства. Из их стоимости исключат маркетинговые расходы, передает Kapital.kz.

Вице-министр здравоохранения Ержан Нурлыбаев сообщил, что до 1 декабря вступит в силу новый приказ №247. Он установит обновленную модель расчета предельных цен на лекарства. Это решение направлено на предотвращение завышения стоимости препаратов.

Ключевым нововведением станет исключение маркетинговых затрат из стоимости препаратов. Расходы на продвижение больше не будут учитываться при расчете конечной цены лекарства.

По словам Нурлыбаева, реформа также предусматривает пересмотр прежних надбавок и интеграцию с базами данных таможни и налоговой службы для объективного анализа затрат. В расчет будут включены данные из международных ресурсов, рекомендованных ВОЗ, с учетом цен на лекарства в странах с похожими экономическими условиями.

Кроме того, планируется снизить цену дженериков на 30% от оригиналов, что также поспособствует регулированию цен.

Фото: freepik.com