28.11.2024
Компания Glovo совместно с аналитической платформой Statista PLUS представили исследование, раскрывающее вклад компании и её партнёров в экономику Казахстана за прошлый год. В отчёте приведены ключевые данные о созданной добавленной стоимости, поддержке рабочих мест, налоговых поступлениях, а также влиянии на развитие малого и среднего предпринимательства (МСП).
Генеральный директор Glovo в Казахстане Айканыш Сапаралиева сообщила, что компания и её партнёры, среди которых рестораны, супермаркеты и аптеки, перечислили в бюджет Казахстана 29 млн евро в виде налогов. Они включают НДС, социальные отчисления и подоходный налог. Основные поступления были сосредоточены:
- В гостиничном и ресторанном бизнесе – более 15 млн евро.
- В транспортной отрасли – свыше 5 млн евро.
В 2023 году Glovo вместе с партнёрами обеспечили экономике Казахстана добавочную стоимость в размере 163 млн евро. Из этой суммы:
- 80 млн евро составил прямой эффект, сосредоточенный в таких отраслях, как гостиничный бизнес, рестораны и транспорт.
- 59 млн евро был достигнут благодаря косвенному влиянию, особенно в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности.
- 24 млн евро пошли на увеличение доходов домохозяйств, что способствовало росту трат на жильё, питание и одежду.
За прошлый год благодаря Glovo и его партнерам создали 5 962 эквивалента полной занятости (FTE).
- Прямое влияние отразилось на гостиничном секторе, ресторанном бизнесе и транспорте.
- Косвенное влияние охватило такие сферы, как сельское хозяйство, перерабатывающая индустрия и торговля.
- Индуцированный эффект позволил создать 755 рабочих мест в ресторанной и транспортной отраслях.
Для казахстанских МСП сотрудничество с Glovo является ключевым фактором успеха. В среднем 26% объёма продаж приходится на взаимодействие с платформами доставки. Более 95% партнёров отмечают, что сотрудничество с Glovo играет важную роль в их бизнесе, а 98% заявляют о росте годового оборота благодаря партнёрству.
МСП активно инвестируют в цифровую трансформацию. 100% опрошенных компаний уже внедрили цифровые технологии, а основными направлениями инвестиций стали социальные сети и онлайн-присутствие.
Glovo продолжает стимулировать рост казахстанского рынка платформ доставки, который остаётся сравнительно молодым. 86% компаний, сотрудничающих с платформами, начали работать с ними менее 4 лет назад, что указывает на активное развитие индустрии.