Дмитрий Волков: 2024 год стал для агентства SEED самым успешным годом за всю историю существования агентства

126

22.01.2025

Сегодня гость TribuneДмитрий Волков, CEO SEED, Mushrooms, Pixy.

2024 год стал для агентства SEED поворотным моментом, определившим его как одно из ведущих в своем секторе. Возглавляемое увлеченной и профессиональной командой, агентство достигло новых высот, расширило свой клиентский портфель и реализовало амбициозные проекты не только в Казахстане, но и за его пределами. В этом интервью мы поговорили с СЕО агентства о том, что помогло достичь таких успехов, какие ценности вдохновляют коллектив и какие новшества готовятся для поддержания темпа роста. А также узнали, каким прошедший год стал для самого Дмитрия Волкова и что его вдохновляет.

— Каким стал 2024-й год для агентства SEED, который вы возглавляете? Как оцениваете результат работы агентства? 

— 2024 год стал для агентства SEED самым успешным годом за всю историю существования агентства. Конечно, нам не далось это просто, этот результат мы смогли получить только благодаря самоотдаче и вовлеченности всей команды.

Для того, чтобы продолжить такой же темп, приоритетом этого года будут инвестиции в команду и повышение ее engagement score (мотивация и вовлеченность сотрудников).

Если говорить о клиентском портфеле, то мы сильно прибавили в новых брендах, сохранили текущие и сделали несколько интересных проектов за пределами Казахстана.

Что вас мотивирует продолжать развиваться и искать новые идеи в условиях постоянно меняющегося рынка?

— Мы создаем проекты, которые влияют на культурные нормы, креативную экономику Казахстана и, самое главное, — вдохновляют нашу команду. Я очень рад, что это поддерживает наш холдинг и бренды, с которыми мы работаем. Любой человек в нашем агентстве может принести идею и получить помощь и поддержку в ее реализации. Таким образом, мы стимулируем создавать новые идеи и развивать креативность в каждом нашем сотруднике.

Закончу ответом на вопрос, что мотивирует продолжать развиваться лично меня, — моя команда.

Какие ценности вы транслируете в своей команде, чтобы сотрудники чувствовали себя частью чего-то большего?

— Три года назад мы сформулировали для себя ценности, которые легли в основу нашего агентства:

  • Открытость – сотрудники понимают положение дел агентства и могут предлагать свои изменения. Мы открыты миру и его возможностям.
  • Человечность – мы ценим и заботимся о людях и транслируем это через наши проекты.
  • Увлеченность – увлеченность своим делом во всех процессах.

Какие подходы к обучению и развитию людей вы считаете самыми действенными для вашего агентства?

— В течение пяти лет мы тестируем разные подходы и гипотезы для обучения наших сотрудников. Сейчас у нас есть несколько типов обучения: внутреннее обучение, где сотрудники обучают сотрудников на так называемых тренд вотчах, внешнее обучение – курсы, тренинги, отраслевые события и международный опыт – командировки на международные фестивали рекламы. Все оплачивается за счет агентства.

Но перед тем, как предлагать сотруднику обучение, проанализируйте два ключевых фактора у сотрудника – свободное время для обучения и желание познавать что-то новое. Потому что, если сотрудник сильно хочет, но вы его загружаете работой вечерами и на выходных, никакого эффекта не будет.

Что делает ваше агентство привлекательным местом для работы для талантливых специалистов?

— Культура нашего агентства – главный секрет привлекательности. Кроме классных брендов, массажного кресла, Sony Playstaion 5 с безлимитным плейстором, удаленных рабочих дней и множества других преимуществ, каждый из нас постоянно думает, как он может улучшить проект и сделать его круче, даже если об этом никто не просит. Не осуждаем друг друга даже за самый большой факап, а проводим фидбек сессии. Просим помощи, радуемся победам и поддерживаем друг друга в случае неудач.

Если подвести итог, можно резюмировать цитатой нашего креативного директора Наиля Муратова – «Мы как дерево – должны все время незаметно расти».

Какие достижения 2024 года вы считаете наиболее важным для вашего агентства? Что сделали особенно успешно?

— Если обратиться к цифрам, мы реализовали более 1500 клиентских задач, подписали 11 новых брендов, получили 45 наград на 10 рекламных фестивалях по всему миру и в третий раз стали агентством N2 в Центральной Азии и Азербайджане. Кроме этого, мы вместе с агентствами Mushrooms, Pixy и ребятами из «Юность» провели музыкальный фестиваль Toyla music festival и сняли собственный манифест  про неидельную рекламу.

Расскажите о проекте или кампании, которые произвели самый большой эффект в прошлом году. Чем этот кейс стал знаковым?

— Как я и говорил, мы очень много проектов делаем для брендов, помогаем им говорить с людьми на одном языке и все это время были как сапожник без сапог – ничего не делали для себя. У нас давно был внутренний запрос рассказать рынку о своем подходе, который мы раскрыли в нашем манифесте – не стремиться к несуществующему идеалу, пластиковым счастливым семьям и вылизанным кадрам. Призываем и вас создавать заметную и выпуклую рекламу, а для вдохновения предлагаем вам еще раз насладиться нашим манифестом.

С какими клиентами вы работаете дольше всего? Можете назвать правила/принципы успешного сотрудничества?

— У нас достаточно высокий retention rate, многие клиенты работают с нами по 3-4 года, а есть и клиент, с которым мы вместе уже 11 лет. И что самое интересное, дизайнер, который ведет этот бренд, работает с ним 11 лет. Это просто невероятно! И мой низкий поклон моему коллеге.

Главным принципом работы с нашими брендами-партнерами является человеческое взаимопонимание. Во всех индустриях люди работают с людьми, поэтому очень важно строить понятные человеческие отношения с набором базовых принципов – честность, уважение, забота. Только с таким отношением сторон друг к другу, мы сможем прийти к успеху.

— И можно немного о личном – как вы пришли в мир рекламы? Как давно работаете в SEED?

— В мире рекламы я начал свой путь около 20 лет назад, когда родители везли меня в школу и я взглянул на рекламный борд и сказал: «Мама, я хочу делать рекламу, я хочу помогать людям делать правильный выбор», дальше я получил магистра по специальности «Управление персоналом и маркетинг» и так я попал в маркетинг и рекламу.

SEED меня принял в феврале 2020 года, а это значит, что в феврале я буду праздновать 5-летие работы в агентстве. Очень приятно видеть, как мы растем, развиваем и каких высот достигаем.

Что вам нравится вам в вашей профессии больше всего?

— Больше всего мне нравится наблюдать за тем, как происходит магия, ведь мы в какой-то степени волшебники. Когда мы только знакомимся с командой бренда, понимаем суть задачи, создаем креативный бриф – вот тут начинает происходить волшебство. Креативная команда закрывается в комнате и выходит уже с тем, что вдохновляет людей, меняет их восприятие и помогает брендам расти, а менеджеры следят за тем, что все процессы были отлажены и все шло по назначенному плану.

— Дмитрий, каким для вас лично стал 2024 год?

— Начиная с февраля 2022 года, каждый день для меня проходит в стрессе. Моя семья сейчас живет в Киеве, и учитывая, что время от времени сбитые ракеты и дроны падают на улице, невозможно жить без волнения. Мне очень сильно помогает, вдохновляет и мотивирует моя команда, спорт и горы.

В конце 2024 года мне казалось, что все, что мы сделали за год, мы делали два года. Я не верил, что столько всего можно успеть сделать за 365 дней, но, как оказалось, возможно. Действительно было проделана колоссальная работа с точки зрения бизнес-результатов, построения бренда агентства и выхода на новые рынки.

— Что вас вдохновляет в жизни помимо работы и чем увлекаетесь в свободное время?

— Алматинские горы – это источник чистейшего дофамина и радости. Пешком, на лошадях или мотоцикле – нет разницы на чем ты передвигаешься, когда вокруг тебя невероятные виды, которые как будто только что погрузились на 8К экранах, мозг не верит в разнообразие и просто впитывает в себя кислород, чтобы перезарядиться.

Каждый раз, когда я чувствую, что устал, просто еду в горы и перезагружаюсь – highly recommended и вам попробовать.

Какие цели на 2025 год вы ставите перед агентством, и как планируете их достигать?

— 2025 год для нас – это год смелых проектов и новых горизонтов. Я верю, что наши идеи могут изменить рынок, а каждый проект — вдохновить людей. Наша главная цель — сделать агентство лучшим местом для работы в креативной индустрии Казахстана.

Мы будем инвестировать в развитие культуры, образование, заботу о благополучии и личных благах каждого сотрудника, давать больше свободы для творчества и создавать условия для роста, а некоторые инициативы, которые будут реализованы в ближайшее время, станут настоящим сюрпризом для команды (они, кстати, об этом еще не знают).

И в завершение моего интервью, хочу закончить цитатой американской актрисы Эми Полер: «найдите группу людей, которые бросают вам вызов и вдохновляют вас, проводите с ними много времени, и это изменит вашу жизнь навсегда».