13.02.2025
E+ Awards — международная премия, объединяющая экспертизу и проекты профессионалов из разных стран. Конкурс награждает маркетинговые кампании и проекты, которые приносят значимые и измеримые результаты для бизнеса, общества и индустрии.
Мнение Победителей
Tribune встретился с победителями прошлого года и узнал, что дает участие и победа в премии, чем E+ Awards Центральная Азия отличается от других конкурсов в сфере маркетинга и рекламы, а также получил ценные советы для будущих участников.
На вопросы нашего издания ответили представители:
Агентства BBDO CA и Optimum Media Group, которые с кейсом “Запуск первого локального вкуса Lay’s Бешбармак в Казахстане“ получили Бронзу в номинации «Brand Experience», Серебро в номинациях «Кампании с краткосрочным эффектом» и «Продукты питания и безалкогольные напитки».
Агентство SEED AD, которое было удостоено Серебряной награды в номинации «Позитивный вклад в общество и защита окружающей среды» за кейс “Недоступный свитер” (бренд: Благотворительный фонд “Тепло”).
Агентство Lokals CA с кейсом «Как научить весь Узбекистан покупать онлайн за 1 год» (бренд: Uzum Market), получившее Специальную награду за самый душевный маркетинг — QALB HARORATIGA YO‘G‘RILGAN LOYIHA 2024 и Серебро в номинациях «Розничная торговля. Маркетплейсы» и «Запуск нового продукта или услуг».
Агентство Ogency и Бренд HONOR, которые за кейс «HONOR. Круто. По-настоящему круто» получили Серебро в номинациях «Сезонный маркетинг, Реакция на событие или инфоповод» и «Запуск нового продукта или услуг».
— Что вам дали участие и победа в премии?
Юрий Бараксанов, директор клиентского сервиса Optimum Media Group
— Для Optimum Media Group победа в E+ Awards — это признание нашей экспертизы и стратегического подхода, которое укрепляет доверие клиентов и партнеров. Это также мощный стимул для команды — когда твои идеи и результаты оценивают на высшем уровне, это вдохновляет на движение дальше и поднимает планку. Кроме того, награда открывает новые возможности для нетворкинга, обмена опытом и участия в масштабных проектах, помогая нам не просто следовать за трендами, а формировать их.
Коля Шкода, креативный директор BBDO CA
— Мы были очень рады получить награды за эффективность нашей кампании, получив прежде награды за её креативность. Когда есть оба этих компонента, ты более удовлетворён своей работой и более уверен, что всё делаешь правильно.
Наиль Муратов, креативный директор SEED
— Участие в E+ позволяет наглядно показать, что наши идеи не просто креативные, но и напрямую влияют на результаты бизнеса.
Шаха Салиев, креативный директор Lokals Central Asia
— Цель нашего агентства — приходить к решениям, приносящем пользу как бизнесу, так и потребителю. И получение награды на фестивале Е+ второй год является для нас хорошим показателем, что мы на верном пути.
Алексей Лейбович, агентство Ogency / REDKEDS CA Chief Creative Officer
— Попадание в рейтинг эффективности позиционирует агентство как надежного партнера, который ставит успех своего клиента во главу угла. Это помогает углубить совместную работу с текущими клиентами и получить доверие новых.
Zichen Liu, HONOR, Marketing Director in Central Asia
— Желание ещё податься на фестиваль, чтобы убедиться, что это не случайное везение.
— Главное отличие E+ Awards от других конкурсов и фестивалей?
Юрий Бараксанов, директор клиентского сервиса Optimum Media Group
— E+ Awards – это не просто конкурс, где оценивают креатив, а пространство, где важен реальный бизнес-результат. Здесь нет гонки за «красивыми» кейсами – побеждают идеи, которые действительно меняют рынок, влияют на аудиторию и приносят измеримый эффект. Кроме того, фокус на Центральную Азию делает премию особенно ценной: она подчеркивает региональные особенности, дает возможность показать уникальные решения, созданные именно для этой аудитории.
Коля Шкода, креативный директор BBDO CA
— Креативщики иногда грешат тем, что хотят делать классные, по своему мнению, идеи или классные идеи по мнению других креативщиков. Эту амбицию целиком удовлетворяет участие в креативных фестивалях. Но я считаю не менее важным, когда потребители тоже согласны с тем, что это классная идея и, значит, она повлияла на их потребительское поведение. Чтобы уметь делать такие идеи, важно участвовать и судить в E+ Awards, ведь он как раз про это.
Наиль Муратов, креативный директор SEED
— В E+ Awards акцент на эффективность решения, а не на креативность. Неважно насколько творчески вы решили задачу — важно какие результаты принесло решение.
Шаха Салиев, креативный директор Lokals Central Asia
— Самое большое отличие E+ от других рекламных фестивалей в том, что здесь недостаточно сделать просто эффектную или запоминающуюся работу. Каждый ваш кейс должен быть в первую очередь эффективным, что влечет за собой постоянную аналитику проектов и тесное взаимодействие с клиентом.
Алексей Лейбович, агентство Ogency / REDKEDS CA Chief Creative Officer
— Единственный конкурс, в котором можно получить признание за качественный кейс, в основе которого лежит бизнес-задача. И это, пожалуй, лучшая награда для клиента и агентства.
Zichen Liu, HONOR, Marketing Director in Central Asia
— Фокус на существенном содействии маркетинга в бизнесе.
— Какой самый главный совет вы можете дать участникам этого сезона?
Юрий Бараксанов, директор клиентского сервиса Optimum Media Group
— Будьте смелыми и делитесь своими работами с миром. E+ Awards ценит нестандартные подходы, которые находят отклик у аудитории. Ищите глубину в простоте, вдохновляйтесь глобальными идеями и трендами, учитывайте локальный контекст и ставьте в центр человека, его эмоции и потребности. Так ваш кейс не только получит металл, но и станет вдохновляющим примером для всей индустрии по всей территории Евразии.
Коля Шкода, креативный директор BBDO CA
— В своих конкурсных заявках будьте заботливы по отношению к судьям: лаконичность, логичность и честность видна сразу и повышает ваши шансы на победу.
Наиль Муратов, креативный директор SEED
— Внимательно читайте гайды по оформлению заявок на сайте. И всегда сверяйте совпадают ли результаты вашего проекта с проблемой, которую вы заявляете в начале. И насколько эти результаты превзошли ваши ожидания.
Шаха Салиев, креативный директор Lokals Central Asia
— Специфика подачи заявки на фестивале также сильно отличается от привычных подач. И мы бы посоветовали сосредоточиться на каждом блоке, разбирать и точно формулировать мысль и данные.
Ну и, конечно, не забывать, что это не отчетный документ, а значит выстраивание логичного повествования в подаче никто не отменял. Каждый блок заявки должен быть взаимосвязан и помочь выстроить полную картину вашего проекта, а не являться независимой частью с сугубо цифрами и фактами.
Алексей Лейбович, агентство Ogency / REDKEDS CA Chief Creative Officer
— Будьте более четкими и лейте поменьше воды в заявках. Профессиональное жюри всегда смотрит на самое главное.
Zichen Liu, HONOR, Marketing Director in Central Asia
— Разборчиво и конкретно отметить существенные вызовы для бизнеса и предложить реалистичные и эффективные решения по линии маркетинга для достижения целей по бизнесу. Цели, заходы и результаты кампании должны измеряться убедительными метриками.
Новый Сезон
Новый сезон премии стартовал 9 октября 2024 года, прием заявок продлится до 28 февраля включительно.
В сезоне-2025 участники конкурса E+ Awards Центральная Азия смогут подать заявки в 9 категорий:
— Индустриальные номинации
— Бизнес-вызовы и антикризисный маркетинг
— Коллаборации
— Медиа
— Ситуативный маркетинг
— Специальная аудитория
— Торговый маркетинг
— Change
— Технологический маркетинг
В новом сезоне расширен список индустриальных номинаций.
По специальным номинациям добавлены еще две в категорию «Бизнес»: Бренд без бюджета и Корпоративная репутация.
Категория Social Impact теперь будет разделена на 2 номинации:
— Общество и устойчивое развитие: Бренды / Компани
— Общество и устойчивое развитие: НКО
Согласно правилам премии один и тот же проект может быть подан максимум в 4 номинации, только одна из которых может быть индустриальной.
Для участия в конкурсе принимаются любые маркетинговые проекты, реализованные на территории Центральной Азии в любой период с 1 января до 31 декабря 2024 года (кроме проектов в номинации «Устойчивый успех»).
Работы будет оценивать жюри, в которое вошли представители брендов, агентств, исследовательских компаний и медиа, специалисты высочайшего уровня в сфере рекламы и маркетинга, имеющие большой опыт работы как на локальных, так и на международных рынках.
В прошлом году в шорт-лист премии вошли 35 заявок в 17-ти номинациях. В итоге были присуждены 26 наград – 5 золотых, 8 серебряных, 10 бронзовых статуэток, а также – Гран-при и награды Рейтинга эффективности — Агентство года и Бренд года. В рамках торжественней церемонии также были вручены 2 специальные награды от ЦАРА.
Премию проводят Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) и команда, которая организовывала премию Effie Russia на протяжении 8 лет в России. Участие в E+ Awards — это не только возможность продемонстрировать свои достижения, но и шанс на дальнейшее развитие и совершенствование в мире маркетинга и рекламы.
Саида Сулеева