Почти половина потребителей активнее ищут скидки, а 60% готовы делиться данными ради персонализированных предложений

111

29.05.2025

Сектор розничной торговли переживает значительные изменения, поскольку потребители становятся все более информированными, требовательными и стратегически мыслящими. Об этом свидетельствуют данные нового исследования «Состояние шопинга 2025», подготовленного компанией Shopfully, которые опубликованы на Marketing news

В отчете проанализированы покупательские привычки почти 10 000 потребителей в восьми европейских странах, включая Испанию, Италию, Францию и Германию. Одним из интересных выводов стало то, что 59% респондентов «были бы готовы поделиться персональными данными в обмен на соответствующие предложения».

Исследование подчеркивает, что путь к покупке все чаще начинается в цифровом пространстве. В Испании, например, 90% потребителей ищут информацию онлайн перед совершением покупки, что демонстрирует важность цифрового присутствия брендов для влияния на поведение покупателей.

Текущая экономическая ситуация продолжает оказывать заметное влияние на покупательские решения. Так, 56% испанцев не ожидают улучшения своей покупательной способности в ближайшем будущем, а 35% полагают, что их финансовое положение может улучшиться, но они все равно будут отдавать приоритет сбережениям.

Это приводит к более стратегическому подходу к потреблению: 47% респондентов стремятся получать больше скидок, чем раньше, а 22% стараются покупать меньше, но более обдуманно. 

В меняющихся условиях эволюционируют и отношения между потребителями и брендами. Ключевыми факторами при выборе по-прежнему остаются качество продукции (74%) и цена (68%), за которыми следуют положительный предыдущий опыт (33%) и доступность товаров (25%).

Что касается рекламы, как онлайн, так и в магазинах, она в основном воспринимается положительно. 46% потребителей считают ее полезной для знакомства с новыми продуктами, а 36% используют для сравнения цен. Однако 14% респондентов все еще находят рекламу навязчивой, что подчеркивает важность адаптации сообщений и каналов их доставки.

Персонализация становится ключевым направлением для ритейлеров. Как уже отмечалось, 59% потребителей готовы делиться более личной информацией в обмен на получение релевантных сообщений. Наибольшую ценность для них представляют персонализированные оповещения о распродажах и скидках (72%), а также рекомендации, соответствующие их интересам (55%).

Заглядывая в будущее, потребители считают наиболее полезными приложения, позволяющие находить актуальные предложения в режиме реального времени (72%), а также технологии для быстрой оплаты, такие как самостоятельное сканирование товаров и оплата на кассах самообслуживания (29%).

Фото: pexels.com