06.08.2025
Компания OpenX подала в суд на Google, обвиняя ее в нанесении серьезного вреда своему бизнесу.
Согласно иску, Google незаконно удерживала лидерство на рынке цифровых рекламных технологий, используя несправедливые методы конкуренции, пишет PPC Land.
OpenX заявила, что именно она впервые внедрила технологию аукционов в реальном времени в 2009 году и создала технологию назначения ставок по заголовкам в 2013 году.
Компания имела несколько патентов, связанных с этими технологиями, которые повысили эффективность рынка как для издателей, так и для рекламодателей.
Однако Google стала препятствовать успеху конкурентов, вынуждая пользователей своей рекламной сети DoubleClick пользоваться именно сервисами Google для покупки и продажи рекламных мест. Например, рекламодателям приходилось размещать объявления через собственную рекламную биржу Google, иначе доступ к желаемым площадям ограничивался.
Кроме того, OpenX обнаружила, что Google проводила тайную операцию под названием «Проект Пуаро». Эта операция искусственно занижала стоимость показов на платформах-конкурентах Google, иногда даже до 90%.
Из-за действий Google компания OpenX потеряла значительную долю рынка. В течение нескольких месяцев пришлось сократить около половины работников, а позже вообще закрыть собственный рекламный сервер.
Сейчас OpenX требует компенсацию убытков в трехкратном размере, вынесения судебного запрета для предотвращения дальнейшего антиконкурентного поведения Google и восстановление честной конкуренции на рынке онлайн-рекламы.
Фото: salestechstar.com