OpenAI строит собственную маркетинговую платформу для ChatGPT

54

29.09.2025

OpenAI готовится к серьезному повороту в стратегии — в ChatGPT могут появиться рекламные форматы. Компания открыла вакансию сотрудника по платным маркетинговым платформам. Его задача — разработка внутренних решений для интеграции с рекламными сетями, управление кампаниями и атрибуция в режиме реального времени. Вакансия входит в состав недавно созданной «команды по развитию ChatGPT» и нацелена на формирование базовой технической инфраструктуры для будущей платной маркетинговой платформы OpenAI, сообщает Adweek.

В описании подчеркивается, что сотруднику предстоит «создавать и масштабировать системы, которые обеспечат эффективность маркетинговых каналов и расходов OpenAI». Как отмечают эксперты отрасли, создание такой инфраструктуры позволит OpenAI вести масштабный маркетинг без привлечения внешних агентств и в перспективе может стать основой нового продукта для брендов, которые смогут запускать кампании через ChatGPT.

Эти планы вписываются в более широкую стратегию компании по коммерциализации. На прошлой неделе стало известно, что генеральный директор по приложениям OpenAI Фиджи Симо встречается с кандидатами для формирования команды по размещению рекламы в ChatGPT. Симо ранее возглавляла Instacart, где отвечала за развитие рекламного бизнеса. Кроме того, OpenAI назначила компанию PHD (входит в Omnicom Media Group) своим глобальным медиаагентством, а за последний год привлекла целый ряд управленцев с опытом работы в рекламе.

Контекст усиливает и рост аудитории ChatGPT: в августе еженедельная база активных пользователей достигла 700 миллионов, что в четыре раза больше, чем годом ранее. Сервис теперь доступен и на устройствах Apple. На фоне такого роста компания тестирует интеграции с магазинами и электронной коммерцией и рассматривает выход на новые рынки монетизации.

Аналитики eMarketer отмечают, что курс на создание внутренних инструментов отражает стремление OpenAI контролировать расходы и снизить риски зависимости от крупных игроков вроде Google и Meta. 

«Аутсорсинг означает меньший контроль и больший риск», – считает аналитик Джейкоб Борн. Он подчеркивает, что решение OpenAI выглядит логичным шагом для компании, которая все больше отходит от статуса исследовательской лаборатории и выстраивает устойчивую бизнес-модель.

Эксперты рекламного рынка не исключают, что разработка собственной MarTech-инфраструктуры перерастет в самостоятельный продукт. В перспективе ChatGPT может предложить компаниям автоматизированный сервис: появится возможность задать цели и данные кампании, а система сама выберет платформы, настроит рекламу и проведет анализ эффективности.

 

Фото: jang.com.pk