14.09.2021
Рекламный пост в Instagram-аккаунтах самых высокооплачиваемых российских блогеров стоит в среднем 200 000 рублей (1 млн 168 тыс тенге) с НДС. Такую сумму запрашивают актёры, продюсеры и шоумены, имеющие более 2 млн подписчиков. Об этом пишет РБК со ссылкой на компанию Yoloco, анализирующую аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта.
В категории «Личный блог про жизнь» с аналогичной аудиторией ценник равен уже 173 тыс. руб (1 млн 10 тыс тенге), в категории «Семья и дети» — 162 тыс. руб (946 тыс тенге). Самыми низкооплачиваемыми при охвате от 2 млн подписчиков стали блогеры, ведущие аккаунт на тему стиля, одежды и моды — лишь 87 тыс. руб (508 тыс тенге).
Среди крупных блогеров с аудиторией 1–2 млн подписчиков наибольшая стоимость рекламы в сториз у юмористов и комедиантов — 62,7 тыс. руб (365 тыс тенге). Авторы исследования объясняют это концентрацией блогеров, которые являются резидентами проектов Comedy Club и Labelcom, а также российских стендаперов, которые пока еще не достигли охвата в 2 млн, но достаточно хорошо продают товары и услуги на своих каналах благодаря лояльной и вовлеченной аудитории.
Аналитики Yoloco утверждают, что пол влияет на стоимость рекламы. Например, блогеры-мужчины в среднем могут претендовать на более высокий доход. Связано это с их меньшим количеством, что, приводит к дисбалансу спроса и предложения.
В 10,5 раза больше за рекламу могут запросить и блогеры с верифицированным модераторами платформы аккаунтом. Зачастую такой блогер является значимой персоной или публичной личностью. Заказчик всегда готов переплачивать за рекламу в подтвержденном аккаунте, даже если у него малоактивная или нерелевантная аудитория, утверждают авторы исследования.
На первом месте среди самых дорогих блогеров в России расположился певец Алишер Моргенштерн. Он может получать за одну рекламную сториз порядка 2 млн руб (11 млн 680 тыс тенге). На втором месте — рассказывающая о своей жизни, феминизме, путешествиях и спорте блогер Александра Митрошина с 2,5 млн подписчиков. Стоимость рекламы на ее странице, по версии авторов исследования, может достигать 1 млн руб (5 млн 840 тыс тенге). Замыкает первую тройку публикующая свои фотографии блогер Дина Саева — 7,5 млн подписчиков и примерно 600 тыс. руб. за рекламу (3 млн 504 тыс тенге).
Фото graziamagazine.ru