28.10.2021
Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал «Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2021 года, сообщает пресс-служба компании.
Общая выручка компании за этот период составила 91,3 млрд рублей, что на 57% больше, чем годом ранее.
Выручка от продажи интернет-рекламы (с учётом выручки Яндекс.Маркета в третьем квартале 2020 года) на сопоставимой основе (like-for-like), выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом. Выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам выросла на 23%. Нормализованный рост выручки от продажи интернет-рекламы по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года составил 14%, а рост выручки от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам — 15%.
Выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 33%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 30%. Отметим, что сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погоду, Новости, Путешествия, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане. В компании рост связывают с увеличением доли компании на поисковом рынке, а также с ростом доходов от продажи мобильной рекламы, и рекламы на сайтах-партнёрах Рекламной сети Яндекса благодаря нашим инвестициям в развитие рекламных продуктов, инструментов и технологий.
Согласно финансовому прогнозу, в компании ожидают выручку в размере 340–350 миллиардов рублей за полный 2021 год за счет целевого инвестирования в развитие поисковых и рекламных технологий, продуктов для малого и среднего бизнеса, а также инвестиций в рост доли поиска на устройствах на базе iOS.
«Мы ожидаем, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда) в 2021 году увеличится в три раза по сравнению с 2020 годом», — говорится в сообщении.
Фото seonews.ru