08.02.2022
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) подвела итоги прошедшего года. Приводим основные результаты и достижения Ассоциации.
Комиссия по HR в марте и октябре провела ряд семинар-тренингов по темам «Востребованность специалистов в мире маркетинга и рекламы» и «Самые востребованные диджитал-специальности в маркетинге» вместе с ведущими специалистами рынка рекламы. Всего в семинарах приняли участие свыше 420 студентов. А по результатам онлайн-курса ЦАРА по рекламе за 2021 года 83 человека получили сертификаты об успешном прохождении.
В рамках работы Комиссии по взаимодействию с госорганами было проведено обсуждение по вопросам рекламы БАДов. А для представителей винодельческой отрасли была организована информационная встреча по изменениям законодательства в области рекламы винных марок локального производства. На площадках ADTribune, Astana Media Week и RAF были подняты вопросы регулирования интернет-рекламы и социальной рекламы. В результате МИОР РК рассмотрит предлагаемые поправки в рамках дальнейшего совершенствования законодательства в области СМИ. Кроме того, представитель ЦАРА будет приглашен к участию в рабочей группе по разработке законопроекта.
В 2021 году принята резолюция об отклонении предложенной нормы по ограничению рекламы HFSS-продукции, вопрос отправлен на доработку в соответствующие ведомства.
Не менее важным является то, что на портале электронного правительства egov.kz добавлена и стала доступна для обращений граждан категория «Реклама, маркетинг, PR». Также в электронном сервисе НПП «Атамекен» рекламно-маркетинговая отрасль теперь выделена в отдельный вид деятельности.
Больше полугода назад был создан тематический сайт Tribune.kz (8 июня 2021 года), посвященный рекламе, маркетингу, технологиям, медиа и PR в Казахстане и странах Центральной Азии.
В прошлом году ЦАРА провела ряд важных мероприятий. В их числе – 1 июля состоялась рекламно-медийная конференция ADTribune, панельная сессия ЦАРА в рамках Astana Media Week и двухдневный Региональный рекламный форум (RAF). На RAF-2021 впервые была вручена премия издания Tribune в четырех номинациях.
Важно отметить, что в течение 2021 года к Ассоциации присоединились новые члены — Marketing Communication Agency (MCA), OWL Media, BYYD Kazakhstan, Eskimi DSP, Mosaic media и Wunder Digital.
Фото ЦАРА