06.03.2023
Digital-aгентство AMDG провело исследование видимости сайтов в поисковых системах в январе и составило рейтинг их эффективности.
Рейтинг видимости позволяет понять, насколько эффективной является выбранная стратегия SEO-продвижения. Подробная методология исследования изложена на сайте агентства.
Стоит отметить, что в новом году к исследуемым категориям прибавилась «Климатическая техника».
Лидером категории “Климатическая техника” стал интернет-магазин Технодом (technodom.kz), общая видимость которого составила 42,64%. В ТОП-3 также вошли Sulpak (sulpak.kz) с показателем 25,01% и Mechta (mechta.kz) с 22,29%.
В категории “Банки” тройка лидеров осталась прежней. В ТОП-3 вошли Halyk Bank (halykbank.kz), Банк ЦентрКредит (bcc.kz) и Евразийский банк (eubank.kz).
Нурбанк (nurbank.kz) поднялся с пятого на четвертое место с приростом видимости 1,06%. Банк ВТБ (vtb-bank.kz) потерял 3,20% эффективности и опустился на строчку ниже, заняв пятое место. Общий процент видимости банка составил 25,05%. Несмотря на снижение показателя (-1,26%), Home Credit Bank (homecredit.kz) сумел сохранить восьмую позицию рейтинга. Прирост видимости на 1,39% позволил Отбасы Банку (hcsbk.kz) подняться с 10-го на 9-е место. Десятую строчку теперь занимает Kaspi Bank (kaspi.kz), который в январе показал снижение на -0,89%.
В категории “Косметика” сменился лидер. Впервые 1-е место занимает Beauty Island (beautyisland.kz). В январе интернет-магазин прибавил 16,93% видимости и поднялся с восьмой на первую строчку. Общий показатель бренда – 39,33%.
На втором месте оказался лидер прошлого месяца – MAKEUP (makeup.kz). Магазин косметики потерял 11,50% эффективности (36,86%). Сайту kaspi.kz удалось сохранить третью позицию рейтинга, несмотря на снижение видимости на 2,11%. Показатель monamie.kz уменьшился на 10,52%, что привело к снижению сайта в рейтинговой таблице. Интернет-магазин переместился со 2-го на 5-е место. Общий процент видимости составил 29,77%.
ECOМИКС (eco-mix.kz) поднялся с седьмой на шестую строчку, прирост показателя – 3,56%. Восьмое место рейтинга занял Flip (flip.kz). Интернет-магазин потерял 9,81% эффективности и переместился на две строчки ниже (по сравнению с прошлым месяцем). В десятку лучших также вошел интернет-магазин Золотое Яблоко (goldapple.kz).
В категории “Одежда” ТОП-3 остался прежним. В январе видимость Kaspi (kaspi.kz) снизилась на 2,80%, однако компании удалось сохранить второе место в рейтинге. Прирост эффективности на 7,33% позволил Спортмастеру (sportmaster.kz) подняться с восьмой на пятую строчку. В январе общий процент видимости магазина составил 17,29%. INTERTOP (intertop.kz) потерял 1,10%. Снижение показателя не привело к изменению позиции в рейтинге, и компания по-прежнему занимает седьмое место.
Тройка лучших в категории “Мобильные телефоны” не изменилась. Снижение видимости на -1,40% зафиксировано у лидера рейтинга Sulpak (sulpak.kz). Breezy (breezy.kz) переместился с шестой на пятую строчку (+1,46%). На 6-м месте – Kansha (kansha.kz) с приростом видимости 1,08%. ALFA (alfa.kz) спустился на две строчки ниже и занял седьмую позицию. В январе интернет-магазин потерял 3,60% эффективности, а общий процент видимости сайта составил 14,32%.
В рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как “Бытовая техника”, “Сантехника”, “Мебель”, “Мобильные телефоны”, “Медицина”, “Электроника” и “Страхование”. С результатами и
динамикой в этих тематиках можно ознакомиться здесь.