Apple извинилась за рекламу нового iPad Pro

587

13.05.2024

Компания Apple принесла извинения за новый рекламный ролик iPad Pro, который был встречен резкой критикой со стороны потребителей за изображение множества творческих инструментов и предметов, уничтожаемых промышленной дробилкой, сообщает АdАge.

Видео под названием «Crush» было выпущено после презентации обновленной линейки планшетов. В нем промышленный гидравлический пресс давит музыкальные инструменты, банки с краской, книги, фотоаппараты, телевизор, бюст, манекен, проигрыватель для пластинок, аудиоколонки, мониторы, клавиатуру, микшерный пульт, игрушки, метроном, будильник и другие предметы. Затем пресс поднимают, и на месте кучи мусора оказывается iPad Pro.

По словам представителей Apple, ролик был задуман как метафора, чтобы показать, какой творческий потенциал заключен в последней версии фирменного планшета, и продемонстрировать, насколько тонкий планшет (толщина 5,1 мм — это самый тонкий продукт Apple за всю историю).

Однако зрители интерпретировали ролик совершенно по другому – как мрачное изображение технологии, разрушающей историю человеческого творчества. Усилило реакцию и то, что творческая индустрия и без того достаточно обеспокоена появлением искусственного интеллекта.

В эксклюзивном заявлении, полученном Ad Age, Apple извинилась за ролик «Crush» и заявила, что не хотела оскорбить творческую аудиторию.

«Творчество заложено в ДНК Apple, и для нас невероятно важно создавать продукты, которые расширяют возможности творческих людей во всем мире. Наша цель — всегда отмечать множество способов, с помощью которых пользователи выражают себя и воплощают свои идеи в жизнь с помощью iPad. Мы промахнулись с этим видео, и нам очень жаль», — сказал Тор Мюрен, вице-президент компании по маркетинговым коммуникациям. 

Ролик появился на YouTube и в аккаунте X генерального директора Apple Тима Кука, но на платных носителях его теперь размещать не будут. Планы показа на телевидении отменены.

Более того, зрители обратили внимание на то, что скандальная реклама iPad подозрительно похожа на старый ролик LG за 2008 год. В связи с этим Apple рискует попасть в новый скандал — на этот раз репутационный. Зарубежные рекламные медиа активно критикуют маркетинг Apple за украденный формат. 

Ко всем проблемам Apple сегодня добавилась еще одна – Британская Ассоциация новостных медиа (NMA) обратилась к Apple с критикой опции блокировки интернет-рекламы в iOS 18.

Ранее стало известно о том, что Apple планирует интегрировать опцию, которая позволит удалять фрагменты веб-страниц по желанию пользователей. Это может касаться в том числе рекламных баннеров. 

NMA представляет 900 национальных, региональных и местных изданий. По их мнению, блокировка рекламы является «грубым инструментом, который подрывает способность авторов контента стабильно финансировать свою работу».

Фото: Apple/YouTube