Асхат Ниязов: маркетолог должен быть всегда готов к новым вызовам и, говоря о нашей стране, глубже изучать казахоязычную аудиторию

1698

15.11.2023

Сегодня гость Tribune Асхат Ниязов, коммерческий директор «360 Production». В беседе он рассказал, чем занимается сейчас, высказал свое мнение о качестве казахоязычной рекламы и чего ей не хватает. Также отметил, какими навыками должен обладать современный маркетолог, ответил на вопросы, почему решил уйти из BIG, что является для него самым важным в жизни и какими принципами руководствуется.

Асхат, чем вы сейчас занимаетесь?

В данный момент я являюсь коммерческим директором ТОО «360 Production». Это студия по производству телевизионных программ. За время своего существования студия произвела ряд программ для казахоязычной аудитории, такие как «Калаулым», «Соз Сiзде», «Кел Келiнiм» и другие.

В данный момент в эфире телеканала НТК идет 7-й сезон программы «Бiр Болайык», рекламные возможности которой в диджитале очень большие.

Я занимаюсь продажей рекламы на Youtube-канале этой программы. Сейчас 1,8 млн. подписчиков, а также есть аудитория в Instagram более 2-х миллионов. Это — огромная казахоязычная аудитория.

Не секрет, что доля казахоязычного населения растет. На ваш взгляд, хватает ли контента на государственном языке?

— Да, это тренд, и прежде всего, на мой взгляд, связанный с демографическими изменениями в стране. Казахоязычная аудитория становится важной для рекламодателей, ведь очень важно говорить с потребителем на одном языке, это влияет на знание, потребление и лояльность к бренду.

Что вы можете сказать о качестве казахоязычной рекламы? Отражает ли она те изменения, которые идут в обществе?

— Проблемы казахоязычной рекламы, на мой взгляд, прежде всего заключаются в том, что она изначально была создана на другом языке и то, что идет в эфир не всегда удачная адаптация. Реклама, которая будет создана изначально на казахском языке, будет более успешна и эффективна для казахоязычной аудитории.

Чего не хватает казахоязычной рекламе, на ваш взгляд?

— Прежде всего высококлассных специалистов, в совершенстве владеющих казахским языком, — медийщиков, копирайтеров, креативщиков. Но спрос рождает предложение, думаю, что это проблема временная.

Всем известно основное правило маркетинга «говорить с потребителем на его языке». Сейчас он у нас становится буквальным говорить на казахском языке. Какие еще основные тенденции маркетинга в Казахстане вы можете назвать?

— Да, это очень важное правило. Когда я работал в BIG Idea Group, у нас были кейсы, где мы 65-70% рекламы запускали в эфир на казахском языке и клиенты говорили, что есть хороший эффект.

Говоря о тенденциях, я бы отметил, что растет потребление видеоконтента. Сейчас молодое поколение воспринимает его лучше, чем текст, и внимание привлекается на более длительное время в сравнении со статичными постами. Но это не говорит о том, что текст уже не нужен, так как если товар или услуга привлекли внимание, то потом обычно о нем подробнее читают в интернете. Создание видеоконтента на казахском языке нужно уже сегодня, это даст 100% результата.

 Какими навыками и знаниями должен обладать современный маркетолог?

— Мне кажется, что в нашем быстро меняющемся мире маркетолог должен быть всегда готов к новым вызовам, «держать руку на пульсе», чувствовать изменения в настроениях потребителей и быстро реагировать. Говоря о нашей стране — более глубоко изучать казахоязычную аудиторию потребителей, ведь в ближайшие годы именно эта аудитория станет самой весомой и за ее внимание  придётся побороться.

Готовы ли ответить на вопрос, почему вы решили уйти из BIG? Что повлияло на это?

— В жизни каждого человека, наверное, наступает момент, когда нужны перемены. Мне в BIGе было очень комфортно работать, прекрасный коллектив, высококлассные специалисты. Но стало немного скучно, что ли. Все идет по «накатанной» и мне захотелось выйти из зоны комфорта и заняться чем-то новым.

 Можете рассказать немного о себе как вы пришли в мир рекламы, где учились. Самые запоминающиеся моменты вашей карьеры.

— В рекламе я с 2002 года, и все это время провел в BIGе, от медиаресерчера до генерального директора.

Самые запоминающиеся моменты… Это, наверное, победы в тендерах, их было много.

Мы в BIGе вели клиентов по 15-20 лет, менялись команды, но важно то, что партнерство сохранялось. Это тоже можно отнести к запоминающимся моментам.

Удается ли отдохнуть от работы? Как предпочитаете проводить свободное время?

— Да, отдых необходим, поэтому стараюсь отдыхать. В свободное время люблю почитать или поспать. Лукавить не буду — спортом я не занимаюсь, но стараюсь побольше ходить пешком.

И что является для вас самым важным в жизни и какими принципами вы руководствуетесь?

— Думаю, как и для многих людей, важное в жизни — это семья, друзья и дело, которым ты занимаешься. Главны принципы, которым надо руководствоваться — думай честно и поступай честно. Тогда все будет правильно.

Саида Сулеева