14.02.2025
В Азербайджане планируют обновить закон о рекламе. Согласно новому законодательству реклама должна стать честнее и понятнее для всех. Депутаты обсуждают новые правила, которые коснутся как обычной рекламы, так и рекламы в интернете, особенно той, которую делают блогеры, пишет Trend.
Ключевые изменения касаются лицензирования, представления информации о товаре и контроля за рекламой на цифровых платформах, особенно с участием инфлюенсеров. Товары, которым нужна обязательная лицензия или сертификация, смогут рекламироваться только при наличии подтверждающих документов. В рекламе необходимо будет указывать номер лицензии/сертификата, дату выдачи и название выдавшего органа. Если это невозможно, рекламодатель должен уведомить о наличии лицензии/сертификата и обеспечить потребителю возможность ознакомления с соответствующей информацией.
Законопроект расширяет перечень носителей рекламы, включая мобильные приложения (за исключением государственных), цифровые платформы, рекламные уведомления, SMS и информационные интернет-ресурсы.
Особенно важны правила для рекламы у инфлюенсеров:
Блогеры должны обязательно указывать, что это реклама, используя слова «реклама», «спонсорство» или «партнерство».
Если инфлюенсер использует программы, которые изменяют голос или картинку в рекламе, он должен об этом предупредить.
Инфлюенсеры обязаны указывать информацию о том, кто им платит за рекламу: название компании, адрес и ИНН (если это компания) или ФИО, адрес и ИНН (если это частный предприниматель).
Во время рекламной деятельности инфлюенсерам запрещается:
Создавать ложное представление о рекламируемом товаре.
Использовать поддельные учетные записи для продвижения товара.
Стоит отметить, что данные требования не распространяются на рекламную деятельность аудиовизуальных СМИ на цифровых платформах, являющихся носителями рекламы.
Фото: trend.az