Что смотрят дети?

1007

16.06.2021

Казахстанские дети чаще остальных приложений смотрят по мобильным телефонам YouTube, на втором месте оказался WhatsApp, на третьем – TikTok.

Предпочтения отечественных детей мало чем отличаются от общемировых тенденций, выяснили эксперты «Лаборатории Касперского». Чтобы узнать, чем интересуется юная публика, они проанализировали в каких мобильных приложениях дети в Казахстане проводили больше всего времени с ноября 2020-го по апрель 2021 года включительно*.

Доля YouTube составила около трети (31%) от всего объёма времени, проведённого в десяти самых популярных приложениях. Примерно четвёртую часть (24%) занял WhatsApp и ещё 14% — TikTok.

Также в казахстанский топ-10 вошли игровые приложения Brawl Stars (6%), Roblox (7%) и Minecraft (2%), браузер Chrome (7%), YouTube Kids (4%), социальные сети Instagram (3%) и Likee (2%).

Статистика поисковых запросов показала, что чаще всего на всех языках мира дети искали на YouTube** имена блогеров или названия каналов, связанные с видеоиграми, в частности летсплеи, лайфхаки и обзоры новых персонажей.

По-прежнему популярными категориями поисковых запросов на YouTube остаются «Музыка» и «Фильмы, мультфильмы и ТВ-шоу». Чаще всего искали мультфильмы «Леди Баг и Супер-Кот», «Гравити Фолз», «Щенячий патруль», «Отель Хазбин» и «Cвинка Пеппа», а из видео — трейлеры к ещё не вышедшему фильму «Годзилла против Конга», недавно вышедшей «Лиге справедливости Зака Снайдера» и выходившему на Disney+ минисериалу «ВандаВижен», а также сериалы «Кобра Кай» и «Очень странные дела».

Доля мемов среди поисковых запросов была относительно небольшой, около 2%, но видео с «польской коровой» (Dancing Polish Cow 10 Hours), лидировавшее в этой категории, набрало больше 18 млн просмотров.

«Мы решили выяснить, какие мобильные приложения находятся в топе у детей, ведь смартфон для многих из них сегодня — основной гаджет. Лидируют YouTube и TikTok, причём дети не только ищут интересные видео на этих платформах, но и активно создают их. Кроме того, не ослабевает интерес к видеоиграм, но играть с мобильных устройств, похоже, не так удобно. Так, мы увидели, что в течение последних 12 месяцев казахстанские дети, чаще, чем их сверстники из других стран, посещали сайты с видеоиграми именно с компьютеров», — прокомментировал детские предпочтения Валерий Зубанов, коммерческий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии.

* По данным анонимизированной статистики Kaspersky Safe Kids о количестве часов, проведённых детьми в приложениях на устройствах под управлением Android. За 100% принималась сумма часов, проведённых в десяти самых популярных приложениях, а процентное распределение зависит от количества часов, проведённых в каждом из приложений.

** Анонимизированные данные по поисковым запросам на платформе YouTube. За 100% принят топ-1000 поисковых запросов, собранных с YouTube за период с ноября 2020 года по апрель 2021 года включительно. Популярность темы — доля относящихся к ней запросов.

фото findmykids.org