20.02.2024
Coca-Cola представила отчет о доходах за четвертый квартал прошлого года и за 2023 год. Компания сообщила о росте чистой выручки на 7% за четвертый квартал и на 6% за год в целом.
В своем пресс-релизе компания подчеркнула важность перехода к цифровому маркетингу и внедрению цифровой экосистемы StudioX в 2023 году.
“Чтобы привлечь следующее поколение любителей напитков, наш маркетинг перешел от модели, сфокусированной на телевидении, к модели, ориентированной на цифровые технологии, которая сочетает в себе близость к местным условиям, масштаб и гибкость. С прошлогодним запуском цифровой экосистемы StudioX, креативные, медийные, социальные и производственные возможности теперь работают в более широком масштабе, связанные нашей глобальной сетевой структурой”, – сказал Джеймс Квинси, генеральный директор Coca-Cola.
В отчете о доходах, компания также отметила изменение структуры маркетинга компании – с менее чем 30%, ориентированных на цифровые технологии, в 2019 году, до примерно 60% расходов на цифровые медиа в настоящее время.
“В нашей предыдущей модели на создание телевизионной рекламы уходило несколько месяцев. Сейчас мы создаем тысячи фрагментов цифрового контента, соответствующих контексту, и измеряем эти результаты в режиме реального времени ”, – отметил Джеймс Квинси.
Как один из примеров, Квинси упомянул Coke Studio, музыкально-ориентированную платформу, запущенную в Пакистане, которая распространилась на 40 крупнейших рынков Coca-Cola.
“Наша кампания использует упаковку продукта для обеспечения доступа к цифровому порталу, на котором наши клиенты могут получить настоящие волшебные впечатления. Это подтверждается тем, что наш контент собрал более 1,2 миллиарда просмотров на YouTube и 100 миллионов музыкальных трансляций, что привело к активному набору аудитории Gen Z”, – пояснил он.
Квинси также привел данные Kantar, согласно которым стоимость бренда Coca-Cola выросла на 8 миллиардов долларов, что сделало его десятым по стоимости брендом в мире. Также компания была включена в список самых инновационных компаний, а Morning Consult объявила Sprite лучшим брендом напитков поколения Z.
В пресс-релизе, сопровождающем отчет Coca-Cola, также упомянута кампания «Миру нужно больше Дедов Морозов», которая была проведена более чем на 80 рынках, продолжая богатую историю компании по празднованию ярких событий. Компания воспользовалась успехом своей первой платформы на базе искусственного интеллекта «Create Real Magic», предложив потребителям создавать цифровые поздравительные открытки, которыми можно поделиться, с изображением таких знаковых активов бренда, как изображения Санта-Клауса и белого медведя Coca-Cola.
Caravan Truck Tour Coca-Cola, который проехал почти по 60 странам мира, сделав более тысячи остановок и встретив более 16 миллионов потребителей, также стал сильной акцией. К слову, в Казахстане — эта акция одна из самых успешных и ожидаемых населением городов, в которых проходит.
В общей сложности праздничная кампания собрала около 9 млрд показов в социальных сетях. Сочетая глобальный масштаб компании с местной значимостью, праздничная активизация способствовала увеличению объема и доли стоимости торговой марки Coca-Cola®, а также увеличению объема обращений и роста транзакций как за квартал, так и за весь год.
Отвечая на вопрос о недавнем запуске Coca-Cola Spice в качестве постоянного дополнения к ассортименту своих ароматов, Квинси охарактеризовал этот подход как часть общей стратегии, которую компания применяла годами, чтобы привлечь потребителей к торговой марке Coca-Cola.
Он отметил, что, хотя в США категория газированных напитков в последнее время испытывала трудности, во всем мире она растет.
“Если мы будем делать правильные вещи для наших брендов, мы сможем продвинуть эту категорию вперед и получить непропорционально большую выгоду от этого роста”, – уверен Джеймс Квинси.