22.09.2022
В Алматы состоялось крупнейшее мероприятие в сфере рекламы и маркетинга – конференция Digital Wave.
Особое внимание на мероприятии было уделено теме «Как сделать выбор технологических решений в digital прозрачнее».
Модератором этой панели стал Юрий Кралюк, председатель Digital Community ЦАРА, директор по инновациям, dentsu Kazakhstan.
Tribune чуть позже подробно расскажет о выступлениях спикеров конференции, а пока представляем краткий обзор.
Алексей Радиванович, CEO Admixer Central Asiа, поднял вопрос о том, как сравнивать DSP. Он заметил, что технологических решений на рынке сейчас десятки, а глобально – тысячи. И все решения имеют свои сильные и слабые стороны. Что касается выбора, то нужно взять то, что подходит для эффективного решения ваших задач.
Тарлан Усейнов, TikTok client partner Lead, Httpool сообщил, что в TikTok есть решение для лучшей оптимизации, и в Казахстане его применяют довольно успешно. К слову, TikTok скоро представит brand safety в нашей стране.
Дилафруз Жийранова, Digital Director dentsu, отметила, что «не будет прозрачности, пока не будет честных подсчетов». И призвала коллег научиться разговаривать с клиентом, чтобы понять, что именно он хочет. Она также уверена, что рынок будет расти и его прозрачность тоже.
Азамат Бегайдаров, генеральный директор Reprise Digital, упомянул, что большинство крупных компаний имеют контракты с трекерами, но при этом в Казахстане тяжело подписать контракт с крупной площадкой. Он заметил, что некоторые трекеры уходят от нас, а клиенты часто не смотрят на качество охвата. Стандартные рекламодатели берут видео с ТВ и закидывают его в TikTok. «У нас должен быть единый верификатор, необходимо развивать локализм, правильно выбирать платформы, трекать их», — уверен он.
Следующая дискуссия конференции Digital Wave была посвящена теме «Перспективы инфлюенс-маркетинга в Казахстане».
Абылайхан Камалладин, CEO Qamalladin Media, привел данные о том, сколько людей пользуются соцсетями в Казахстане.
«Активных пользователей соцсетей 12 млн., что составляет 63,5% населения, — сообщил он. При этом 98,9% пользователей заходят в социальные сети через мобильные устройства. По данным FB, аудитория рекламы в IG составляет 11 млн. человек, а потенциальная аудитория рекламы достигает 78,7% всего населения страны, из которых 58,1% женщины, 41,9% мужчины».
Глава Qamalladin Media отметил, что аудитория блогеров стран Центральной Азии преимущественно женская. В Казахстане из 12 млн человек, которые сидят в соцсетях, 7-8 млн – казахоязычные.
И он уверен, что рынок будет расти. В данный же момент, хоть и активно развивается TikTok, Instagram пока еще держит лидерство.
Марина Колесникова, основатель агентства AMS agency, представила доклад на тему «Блогеры vs медиа — противостояние или новые возможности?». Она привела плюсы и минусы как медиа, так и блогеров.
Отметила, что медиа лучше обеспечивают позиционирование и «трастовость», а блогеры — вовлечение в бренд и активацию продаж.
Минусы в медиа – меньше охватов, больше склонность к шаблонным решениям. У блогеров – скоротечность трендов, короткий срок жизни контента и репутация блогера.
К преимуществам медиа она отнесла влияние на аудиторию и, что очень ценно, получение пожизненного материала, который будет работать на бренд в будущем. А у блогеров – быстрый охват, эффект, продажи, и вирабельный контент.
Модератором дискуссии выступила Гульфайрус Дуйсен, New Business Manager Kazakhstan, AMS agency.
Конференция Digital Wave организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.
Официальные партнеры конференции Digital Wave – ForteBank, RG brands и Qamalladin Media.
Партнеры Digital Wave — TV Media Digital Sail, AMDG, Samsung Electronics Central Eurasia и AMIHUB.
Информационные партнеры Digital Wave — Tribune.kz, NUR.kz, Caravan.kz, BIZ Media, Kapital.kz, Optimism.kz, Exclusive.kz, zakon.kz, tengrinews.kz, PROFIT.kz, Arbat Media, Аlmaty.tv и Stan.kz.
Креативные партнеры Digital Wave — Wunder Digital и Мобильная Рекламная Платформа BYYD.