Glovo планирует помочь казахстанскому МСБ с выходом в онлайн

882

11.11.2022

10 ноября, в День работников цифровизации и информационных технологий, в Алматы прошел первый Glovo Brands Day. На мероприятии руководители казахстанских МСБ обсудили революцию рынка электронной коммерции и новую волну Q-commerce.

На долю рынка доставок среди агрегаторов, по оценке Glovo, приходится 1,8 млн. заказов в месяц (по данным за июль 2022 года), или 8 миллиардов тенге. На платформе насчитывается более трех тысяч брендов, их объем продаж растет благодаря представленности в онлайне от 25 до 40%.

Компания планирует увеличивать долю малого ритейла, способствуя развитию цифровизации малого и среднего бизнеса в стране.

«До сих пор Glovo связывала три основные стороны: курьеров, клиентов и компании-партнеры. Теперь в этой синергии появилось стратегическое место для брендов. Направление сотрудничества с брендами направлено на то, чтобы помочь им развиваться в сфере электронной коммерции за счет существующих ресурсов Glovo», — поделился Дмитрий Расновский, генеральный менеджер Glovo в Центральной Азии и Восточной Европе.

В этом году компания отмечает три года в Казахстане. Сейчас средний чек пользователя составляет в районе пяти тысяч тенге.

«За это время Казахстан стал хабом в Центральной Азии для Glovo и способствовал изменению представления о доставке в регионе. Казахстанцы теперь заказывают не только еду, но и косметику, средства личной гигиены и т. д. и требуют от агрегаторов самой быстрой доставки. Очевидно, что будущее местного бизнеса за цифровыми технологиями. Когда местные магазины и рестораны учатся адаптироваться к онлайн-миру, это не только приносит им пользу, но и оказывает положительное социальное и экономическое влияние на все сообщество. Вот почему компания решила оказать поддержку государству в вопросе цифровизации локальной экономики, в частности, уличных ритейлеров, также компания готова поделиться технологиями, внедренными на других рынках», — отметил Карим Богуспаев, генеральный менеджер Glovo в Центральной Азии.

Ранее компания обсудила планы по развитию индустрии электронной коммерции в стране с МЦИАП РК.

Справка: В Казахстане Glovo появилось в 2019 году. За два года работы сервиса в стране рынок доставки еды вырос в 9 раз, компания также расширила присутствие до 14 городов и является лидером по покрытию. Одним из важных событий 2022 года стал запуск первого микрофулфилмент-центра в Казахстане, который сократит время доставки до 21 минуты.