17.11.2025
Французская коммуникационная группа Havas, изучает возможность сделки по приобретению активов британского рекламного холдинга WPP — одного из крупнейших игроков глобального рынка, сообщает BMI.
Речь идет о нескольких сценариях: от приобретения отдельных активов до покупки миноритарного пакета с получением места в совете директоров WPP. На данном этапе обсуждение остается неформальным.
WPP переживает один из самых сложных периодов в своей истории: стоимость компании за несколько лет сократилась почти в восемь раз по сравнению с пиком, а акции опустились до минимальных уровней за десятилетие. Хедж-фонды держат короткие позиции более чем на 8% бумаг, что усиливает давление на капитализацию.
Компания рискует выбыть из индекса FTSE 100, что может привести к дополнительной распродаже акций фондами, отслеживающими индексные корзины. На операционном уровне WPP сталкивается с высокой конкуренцией со стороны технологических платформ, in-house-команд крупных рекламодателей и консалтинговых компаний, а также нуждается в дорогостоящей цифровой трансформации.
Интерес к WPP проявляют не только стратегические игроки. Помимо Havas, актив анализировали инвестиционные фонды Apollo и KKR. На рынке ранее обсуждался интерес к WPP со стороны ряда институциональных инвесторов, включая Redwheel, а также слухи о том, что консалтинговые гиганты, такие как Accenture, оценивают возможность расширения рекламных направлений через сделки с холдингами.
Для Havas возможная сделка совпадает по времени с собственными структурными изменениями: материнская компания Vivendi утвердила план разделения бизнеса, который выделил Havas в самостоятельную публичную компанию. На фоне объявленного слияния Omnicom и Interpublic, которое уже называют крупнейшим объединением рекламных холдингов последнего десятилетия, такая активность Havas вписывается в глобальную волну консолидации.
Если такая сделка состоится, слияние WPP и Havas создаст второй по величине в мире рекламный холдинг по выручке — уступая только объединенной компании Omnicom и IPG, которая, как ожидается, завершит слияние в конце этого месяца.
Ни WPP, ни Havas официально пока не подтверждают факт переговоров. Тем не менее сама возможность сделки отражает состояние отрасли, в которой усиливается давление со стороны платформ и технологий, а клиентский спрос смещается в сторону комплексных, цифровых и аналитических решений.
Однако WPP — не единственная компания, которую рассматривает Havas: в августе Dentsu подтвердила, что обдумывает «стратегические альтернативы» для некоторых или всех своих международных операций. В свою очередь, финансовый директор Havas Франсуа Лароз заявил, что Havas «определенно рассмотрит» возможность переговоров с Dentsu по поводу международных активов. Он подчеркнул, что о покупке всей компании речь не идет.














