26.06.2025
Новое исследование компании Deloitte показывает, что стремление потребителей к поиску выгоды за последние шесть месяцев выросло на 10%. Эта тенденция затрагивает все поколения, уровни доходов и категории продуктов, пишет Marketing Daily.
Индекс ценностного поведения, разработанный Deloitte, вырос на 10% с сентября 2024 года по апрель 2025 года, причем только за последний месяц, с марта по апрель, был зафиксирован скачок на 5%. Это проявляется в изменении покупательских привычек: люди стали больше готовить дома, реже пользоваться доставкой продуктов и по-новому воспринимать бренды.
Около 40% покупателей сегодня относятся к ценностно-ориентированной группе. Две трети из них стали больше готовить дома, более половины покупают более дешевые ингредиенты и почти 60% переходят на магазинные бренды (СТМ). При посещении ресторанов 40% выбирают заведения, предлагающие скидки, а половина ждет акций перед бронированием жилья или авиабилетов.
Исследование показывает, что эта тенденция не ограничивается людьми с низким доходом — почти четверть тех, кто зарабатывает $200 000 и более, также активно ищут более выгодные предложения. Они планируют сократить дискреционные расходы на 50–60%, опасаясь за состояние экономики, свои пенсионные накопления и стоимость жилья.
Привычки, ориентированные на ценность, охватывают все поколения: их придерживаются 49% представителей поколения X, 43% бэби-бумеров, 44% представителей поколения Z и 40% миллениалов.
При этом эксперты подчеркивают, что понятие ценности выходит за рамки низкой цены.
«Потребители, ищущие ценность, хотят покупать у брендов, которые, по их мнению, “стоят того”. Цена всегда будет играть роль — она составляет от 60% до 90% того, как люди определяют ценность. Но бренды с более сильными ценностными нарративами опережают своих конкурентов среди потребителей», — отметил Майк Дахер, заместитель председателя Deloitte.
По его словам, ключевыми компонентами ценности являются качество, отношение и доверие.
Факторы, определяющие ценность, различаются в зависимости от сектора: качество и отношение лидируют в продуктовом секторе, отелях и ресторанах; надежность — в автомобильном секторе; скорость доставки — в секторе одежды.
Исследование основано на опросе 9000 потребителей в США, анализе 900 000 точек данных по 290 брендам и 5 млн записей о кредитных картах.
Фото: pixabay.com