28.05.2024
Маркетинговое агентство Wunder DIgital провело анализ поисковых запросов жителей республики, чтобы понять какие банки Казахстана пользователи быстрее находят в интернете. По итогам исследования, Wunder DIgital составило SEO-рейтинг апреля.
Общая видимость:
Возглавил рейтинг с существенным отрывом Банк «ЦентрКредит». Следом, на второй и третьей позициях, находятся First Heartland Jusan Bank и Halyk Bank соответственно.
Видимость банков в Google:
Позиции банков в рейтинге общей видимости практически дублируют места в результатах анализа видимости в Google. На первом месте неизменно Банк «ЦентрКредит». В тройке лидеров — First Heartland Jusan Bank и Halyk Bank.
Видимость банков в Яндекс:
В данном анализе появляются новые «игроки».
- На первом месте все так же Банк «ЦентрКредит».
- Вторая строка — у Bereke Bank.
- На третьей строчке — Home Credit Bank.
Итоги:
- Ровно половина, 10 банков из 20, продемонстрировали низкие показатели общей видимости сайтов (менее 10%). При этом у четырех участников рейтинга этот показатель составляет 0%.
- Такая же ситуация и с видимостью в Google: у половины сайтов показатель ниже 8%, у четырех – равен нулю.
- 8 сайтов продемонстрировали видимость в Яндекс ниже 9%. У пяти из них показатель составляет 0%.
Эксперты Wunder Digital советуют банкам с низкими позициями в рейтинге улучшить свою поисковую оптимизацию, чтобы избежать потери трафика и потенциальных клиентов.
Полностью ознакомиться с исследованием можно на сайте Wunder DIgital.
Методология исследования
Анализу данных предшествовал целый пул работ со стороны сотрудников SEO-отдела Wunder DIgital.
- Сбор ключевых слов и создание семантического ядра.
- Выбор наиболее релевантных запросов. На этом этапе пришлось исключить те из них, которые касались онлайн-банкинга (поскольку пользователи обычно ищут информацию по своему банку) и курсов валют (эти запросы обычно занимают агрегаторы и биржи).
Для анализа были использованы данные, которые находятся в открытом доступе, — сайты 20 ведущих банков по результатам поиска в стране. В расчетах использовалась формула общей видимости с учетом веса поисковых систем: Яндекс —16%, Google — 84%.