Исследование Wunder DIgital: SEO-рейтинг банков в Казахстане

688

28.05.2024

Маркетинговое агентство Wunder DIgital провело анализ поисковых запросов жителей республики, чтобы понять какие банки Казахстана пользователи быстрее находят в интернете. По итогам исследования, Wunder DIgital составило SEO-рейтинг апреля. 

Общая видимость:

Возглавил рейтинг с существенным отрывом Банк «ЦентрКредит». Следом, на второй и третьей позициях, находятся First Heartland Jusan Bank и Halyk Bank соответственно. 

Видимость банков в Google:

Позиции банков в рейтинге общей видимости практически дублируют места в результатах анализа видимости в Google. На первом месте неизменно Банк «ЦентрКредит». В тройке лидеров — First Heartland Jusan Bank и Halyk Bank. 

Видимость банков в Яндекс:

В данном анализе появляются новые «игроки».

  • На первом месте все так же Банк «ЦентрКредит».
  • Вторая строка — у Bereke Bank.
  • На третьей строчке — Home Credit Bank.

Итоги:

  • Ровно половина, 10 банков из 20, продемонстрировали низкие показатели общей видимости сайтов (менее 10%). При этом у четырех участников рейтинга этот показатель составляет 0%.
  • Такая же ситуация и с видимостью в Google: у половины сайтов показатель ниже 8%, у четырех – равен нулю.
  • 8 сайтов продемонстрировали видимость в Яндекс ниже 9%. У пяти из них показатель составляет 0%.

Эксперты Wunder Digital советуют банкам с низкими позициями в рейтинге улучшить свою поисковую оптимизацию, чтобы избежать потери трафика и потенциальных клиентов.

Полностью ознакомиться с исследованием можно на сайте Wunder DIgital.

Методология исследования

Анализу данных предшествовал целый пул работ со стороны сотрудников SEO-отдела Wunder DIgital.

  • Сбор ключевых слов и создание семантического ядра.
  • Выбор наиболее релевантных запросов. На этом этапе пришлось исключить те из них, которые касались онлайн-банкинга (поскольку пользователи обычно ищут информацию по своему банку) и курсов валют (эти запросы обычно занимают агрегаторы и биржи).

Для анализа были использованы данные, которые находятся в открытом доступе, — сайты 20 ведущих банков по результатам поиска в стране. В расчетах использовалась формула общей видимости с учетом веса поисковых систем: Яндекс —16%, Google — 84%.