Иван Чурилин: коллекция ABC Show – важно не количество, а качество

853

13.08.2021

Сегодня гость Tribune — Иван Чурилин, президент ABC show. Иван также является официальным представителем международного фестиваля One Club for Creativity (Нью-Йорк) и Advertising Producers Association (Лондон), членом жюри международных фестивалей New York Festivals, EPICA, PHNX Tribute, Mobius, Care Awards.

ABC Show — это коллекция лучшей мировой рекламы. Несколько десятков лучших социальных роликов из этой коллекции были продемонстрированы в Алматы в рамках III рекламно-медийная конференция “ADTribune. Время Технологий”.

Иван, как Вам пришла идея выкупить права на Коллекцию лучшей мировой рекламы ABC Show в России? В каком году это произошло?

— Проект Advertising Best Collection (ABC Show) зародился в 2002 году. Его идея – Best of the Best мировой рекламы. Это работы, получившие международное признание интернационального жюри, коллекция самых награждаемых видеороликов и печатных работ — победителей ведущих международных рекламных фестивалей. Один из ключевых краеугольных камней Коллекции ABC Show, что это работы не одного фестиваля.

В связи с этим хотел бы вспомнить один случай, произошедший на Cannes Lions-2010. Жюри присудило Grand Prix в категории Print мексиканскому подразделению Ogilvy за работу «Гласные» для игры Scrabble. Но буквально перед вручением Гран-При было аннулировано, т.к. оказалось, что эта работа уже подавалась год назад, что запрещено правилами фестиваля. Но самое важное, на мой взгляд, в этой истории то, что годом ранее эта же работа даже не прошла в шорт-лист!

В коллекции ABC Show лучшие образцы мирового креатива демонстрируются в Full HD качестве, каждый ролик Коллекции переведён на русский язык и озвучен мужским и женским голосами.

Сотрудничество со всеми ведущими рекламными фестивалями на всех континентах и рейтингами креативности позволяет создать максимально объективную картину мирового креатива.

Сколько всего в Коллекции рекламных роликов? Их география, время создания?

— География – весь земной шар, представлены работы агентств со всех стран мира.

Коллекция постоянно обновляется. После того как жюри выбрало победителей очередного международного фестиваля – работы поступают в Коллекцию. Работы являются победителями не только «Каннских Львов», но и One Show, D&AD, Clio, EPICA, etc. Соответственно, количество работ в Коллекции ежегодно прирастает. Ориентировочно, во всех категориях крупного фестиваля порядка 10 тысяч победителей в год. При этом важно помнить, что ABC Show, это не про количество, а про качество.

На ваш взгляд, много ли рекламных работ, которые не вошли в коллекцию? И почему на ваш взгляд?

— В Коллекцию не вошли работы, которые не победили на международных рекламных фестивалях, работы которые не прошли отбор авторитетного международного жюри.

Социальные ролики из коллекции ABC Show были показаны на конференции в Алматы «AdTribune. Время Технологий». Вы сами участвовали в их подборке?

— Да, я лично принимал участие в отборе.

Есть ли еще в мире подобные коллекции?

— ABC Show – уникальный проект. Других проектов, объединяющих победителей международных фестивалей, нет. Фестивали являются конкурентами друг другу, а ABC Show как зонтичный бренд, объединяет их.

Ваши любимые ролики из коллекции?

— Их на самом деле много. Например, ролик про непрямой массаж сердца с Винни Джонсом. В нем присутствует все, что необходимо для отличного ролика – и юмор, и фактическая инструкция к действию, и доказанная эффективность, и реально спасённые жизни.

Ваше отношение к социальной рекламе, насколько она нужна и ее эффективность?

— К социальной рекламе отношусь очень позитивно. Но с одной оговоркой, к качественной социальной рекламе.

Вне всяких сомнений, качественная социальная реклама эффективна. Все исследования это подтверждают. Реклама, которая побеждает на рекламных фестивалях, эффективнее, чем некреативная, стандартная реклама.

Мне импонирует один из сильных трендов последнего времени, когда коммерческие бренды активно и очень успешно поднимают в своей рекламе социальные темы. Взять тот же Dove, Procter&Gamble и многие другие.

Кстати, WARC проанализировала эффективную рекламу и выделила наиболее успешные рекламные стратегии: вызывающий эмоциональный отклик сторителлинг (ролику Dumb Ways To Die на церемонии награждения One Show в Нью-Йорке подпевал весь зал Alice  Tully Hall), юмор, социальная ответственность.

— Вы живете и работаете в России. Что можете сказать о качестве российских рекламных работ?

— В международных рейтингах креативности Россия находится где-то на 20 месте. Есть куда расти.

Саида Сулеева

фото из личного архива Ивана Чурилина