Кейс FCB Artgroup Almaty “Визуализация данных о домашнем насилии. Теперь вы видите»: как за сухими цифрами увидеть реальные судьбы

458

19.01.2024

В декабре рекламное агентство FCB Artgroup Almaty получило две награды на одном из самых авторитетных мировых фестивалей рекламы Epica awards 2023. Проект агентства “Визуализация данных о домашнем насилии. Теперь вы видите» для проекта “Считается” взял золото в номинации Public Interest – Gender Equity и серебро в номинации Publication Design.

Редакция Tribune.kz рассказывает о том, как все начиналось, о деталях проекта и его дальнейшей судьбе.

“Визуализация данных о домашнем насилии. Теперь вы видите» – это не первый и не единственный социальный проект FCB Artgroup. Агентство уже несколько лет ведет активную работу по сбору информации о новых фондах и общественных движениях, встречается с организаторами, следит за новостной повесткой. Из этого объема данных сотрудники получают представление о работе общественных организаций и принимают решение о поддержке. Таким образом социальная проактивность компании переросла в цепочку проектов, направленных против насилия, ущемления женских прав и стигматизации особенностей женской физиологии.

 

С проектом “Считается”, партнером которого является общественное движением KazFem, агентство сотрудничает уже три года. В 2021 году это была небольшая кампания в digital, которая дала неожиданные для FCB Artgroup результаты – люди активно начали шерить плакаты, размещенные на сайте KazFem, более того, их распечатывали и выходили с ними на Женский марш РадФем 8 марта.

После агентство выиграло тендер на рекламную кампанию бренда Kotex компании Kimberly-Clark. При определении победителей безусловным плюсом стала проактивная позиция FCB Artgroup, а погруженность в суть женского движения, понимание проблем и запросов общества, позволило успешно реализовать первую кампанию. Так изначально социальный проект получил коммерческую поддержку. Уже в мае благодаря смелости бренда Kotex был запущен небольшой СММ проект и коллаборация с художницей Qantars о табуированности особенностей женской физиологии. 

Позже это переросло в полноценное сотрудничество, и уже в мае 2023 года агентство создало клип в рамках международного движения Menstrual Hygiene Day, в котором приняла участие певица Hey monro.

Изначально создатели проекта не рассчитывали на статусные награды, но на фестивале в Грузии им передали слова председателя жюри Agga Jonsdottir, Creative director at Pipar/TBWA Iceland: “Я завидую, что это не мой проект”. Это придало уверенности и агентство продолжило фестивальный путь.

Изначально мы целились именно в Epica, так как жюри этого фестиваля являются журналисты, кто, как никто другой, мог бы оценить подобный проект, который изначально и был направлен на активистов и журналистов”, – рассказывает Никита Франковский, креативный директор  FCB Artgroup Almaty.

Основная идея проекта заключалась в преобразовании статистических данных в наглядный пример проблемы. 

Люди за сухими цифрами не видят реальной ситуации, не чувствуют того посыла, который скрыт в сложных графиках. Наша визуализация помогает проекту вовлечь людей эмоционально и тем самым глубже понять ситуацию”, – отмечает спикер.

Агентство не собирается останавливаться на достигнутом и планирует продолжать проект, сделав его ежегодной традицией. Более того, сотрудники агентства не считают, что проект принадлежит только им – они приглашают к участию всех заинтересованных профессионалов. Каждый дизайнер может самостоятельно найти данные на сайте проекта и визуализировать их.

Мы призываем дизайнеров не оставаться в стороне, мы не присваиваем проект, не считаем, что он только наш, поэтому каждый желающий может быть полезным в визуализации данных. Мы будем очень рады участию коллег”, – приглашает Никита Франковский.

Для того, чтобы принять участие в проекте нужно сделать работы и прислать их для утверждения основателю проектов “Считается” и “Не считаетсяВеронике Фоновой.

Важное наблюдение агентства, которое хочется отметить, социальные проекты – это не только важная составляющая любой социально ответственной компании, но и отличный внутренний HR-инструмент. 

Как сотрудникам с клиентской стороны, так и сотрудникам агентства важно создавать не только коммерческие проекты, но и такие проекты, которые помогают чувствовать свою причастность и вклад во что-то полезное для страны, общества и отдельных людей, которым помог бренд. Поэтому в каждый проект мы стараемся закладывать некую общественную составляющую. А уж актуальный социальный проект – это очень серьезная мотивация для сотрудников”, – считает Никита Франковский.

Награды проекта «Domestic violence data visualization. Now you see!»

  • Ad Black Sea (Грузия, Батуми) – Золото
  • White Square (Белорусь, Минск) – Золото и Серебро 
  • Red JolBors (Казахстан, Алматы) – Серебро и Бронза 
  • mAD Stars (Южная Корея, Пусан) – 2 Золота (первое в Казахстане), Серебро, 2 Кристала и шорт лист
  • Golden Drum (Слования, Любляна) – шорт-лист фестиваля;
  •  KIAF (Украина, Киев) – Золото и Серебро
  • Epica Awards (Франция, Париж) – Золото (первое в Казахстане), Серебро и шорт-лист фестиваля 

Справка:

Проект “Считается” – сайт о бытовом насилии. Авторы собирают достоверную информацию о проблеме бытового насилия в Казахстане, оформляют ее в наглядном виде, чтобы каждый мог ознакомиться с первоисточником.

Общественное движение KazFem – неформальное движение, борющееся за права женщин. 

В 2021 году состоялся первый официальный марш 8 марта, на который было получено разрешение акимата Алматы. Официальными организаторами марша выступили Эйри Асиева и Жамиля Кассымхан при поддержке организаций «КазФем», «Феминита», «Фемагора», «Фемсреда» и ОФ «SVET». Марш 8 марта стал крупнейшим в истории независимого Казахстана женским шествием — по разным данным, на него собралось от 500  до 1000 человек. Темой марша были «Права и активизм разных женщин». В финальной резолюции организаторы требовали обеспечить женщинам разных групп безопасность, равную оплату труда, криминализировать бытовое насилие и бороться с сексуальным насилием.