ADTribune-2023: креативная экономика как потенциал роста медиа-рекламного рынка

876

25.05.2023

Креативная экономика – это не только часть странового бренда, но и реальный вклад в экономику.

О том, что такое креативная экономика, как она работает сейчас, какие у нее перспективы и как человеческий капитал влияет на эту часть экономики, обсудили участники рекламно-медийной конференции ADTribune-2023 во время панели «Креативная экономика – потенциал роста медиа-рекламного рынка».

Даурен Тюлеев, основатель и директор социально-культурного пространства «Дом на Барибаева, 36» сообщил, что в Казахстане искра креативной экономики появилась в 2014 году.

«Дом на Барибаева, 36 – это арт-пространство и сейчас мы переходим в категорию хаба, у нас проводятся разные мероприятия, большинство из них – офлайн, их просмотрели онлайн свыше 1 млн раз. У нас более 20 постоянных резидентов. На территории Дома постоянно проводятся различные коллаборации, с Домом сотрудничают большие бренды», — рассказал он.

В своем выступлении он озвучил интересную информацию, что до конца года будет зарегистрирован фонд прямых инвестиций на базе МФЦА с капиталом в 5 млрд. тенге на первый год и на второй год – еще 5 млрд. тенге.

Однако, пока не утверждены ОКД, по которым определяется, имеешь ли отношение к креативной экономике, поэтому пока не могут запустить систему грантов.

Дана Дюсекова, директор департамента маркетинга Jusan, заметила, что важно «начинать и делать, а не писать годами планы». И здесь очень большое значение имеют коллаборации, важные не только с точки зрения бизнеса, но куда важнее – с точки зрения ценностей.

«Должны быть единые цели. Мы в прошлом году реализовали более 70 имиджевых проектов, из них 80% были направлены на развитие креативной экономики. Имиджевые проекты трудно оценить с точки зрения эффективности, количественных показателей. Но важно замерять качественные показатели. Имиджевые проекты очень важны для репутации бренда», — подчеркнула она.  

Асхат Ускембаев, основатель школы креативной смелости Асхата Ускембаева, напомнил, что развитие в музыке и медицине произошло благодаря меценатам.

«Раньше не было брендов, были меценаты. Сейчас ничего не изменилось, просто меценаты звучат реже, а чаще – бренды. И если вы управляете брендами, ваша роль в развитии общества – очень большая, и важно про это помнить», — уверен он.

Евгения Деонисьева, коммерческий директор телеканала «НТК» рассказала про успешные кейсы своего телеканала и привела в пример сериал «Патруль».

«Мы сталкиваемся с ситуацией, когда клиенты вместе с рекламными агентствами более активно и лояльно относятся к электронному спонсорству. И те, кто идет на такую интеграцию, повышают имидж и узнаваемость своего бренда. И это очень важно для бренда», — сообщила она о последних тенденциях кооперации телеканала и брендов.

Модератором этой панели выступил Гани Жаркинбаев, директор и партнер собственного рекламно-коммуникационного агентства Mosaic Agency.

Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.

Генеральный партнер – Forte Bank

Официальный партнер – Coca-Cola

Партнеры – Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE, KFC

Event-партнер – EZ Solutions

Медиа—партнер – TV Media Digital Sail

Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.