КСР поднял вопрос о регулировании рекламной деятельности инфлюенсеров

435

24.11.2023

В Москве на 24-м заседании Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран, входящих в СНГ (МСАП), ключевой темой стал вопрос о регулировании рекламной деятельности инфлюенсеров.

Участники КСР поделились видением этой проблемы, а также рассказали об особенностях правового регулирования размещаемой рекламы у блогеров в своих странах.

В рамках обсуждения вопроса регулирования рекламной деятельности инфлюенсеров Карина Таукенова, председатель совета, замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, предложила проработать вопрос о создании добровольных добросовестных практик блогеров. Это будет способствовать снижению количества нарушений в рекламе, распространяемой в социальных сетях, и позволит потребителям получать достоверную информацию о рекламируемых продуктах.

Членам КСР было предложено вернуться к этому вопросу на следующем заседании совета и внести свои предложения.

В заседании приняли участие представители антимонопольных органов и рекламных объединений из  Казахстана, Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, России, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, а также Исполнительного комитета СНГ.

От Казахстана в заседании участвовали Дмитрий Маров, председатель Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) и Анна Тютькова, исполнительный директор ЦАРА. А также – Ильяс Есмагул, заместитель председателя комитета информации, Танирберген Нагашбек, руководитель управления медиа-аналитики и поддержки общественных медиа процессов и Михаил Комиссаров, директор РГП «Центр анализа и информации».

На заседании были подведены  итоги мероприятий совета за последние шесть месяцев.

Директор департамента экономического сотрудничества исполкома СНГ Михаил Мыскин в своём выступлении подчеркнул важность межгосударственного сотрудничества и совместной работы, в том числе в рекламной сфере.

О ходе выполнения решений предыдущих заседаний рассказали председатель Исполкома КСР, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов (Россия) и начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Они напомнили о том, что летом этого года в государствах-участниках стартовал проект «Рекламная грамотность».

Также была представлена социальная реклама, цель которой рассказать потребителям и бизнесу о рекламе как информированном выборе. 14 ноября она была запущена в городах России. Членам совета из государств СНГ было предложено также воспользоваться материалами кампании и разместить их на рекламных площадях в своих странах.

Сергей Пилатов довёл до сведения членов Координационного совета информацию о деятельности СРО «АМИ «РС» за пять лет.

На заседании КСР выступили и приглашённые гости: президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), член правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пискарёв, вице-президент АКАР Сергей Веселов, руководитель отдела исследований и аналитики АКАР Николай Васильев, председатель Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью Лилия Глазова, президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова и представитель компании «Яндекс» Антон Качанов.