Новый логотип, стиль и сайт: как «Астана Опера» готовится к юбилейному сезону

931

27.05.2022

Крупнейший оперный театр Центральной Азии «Астана Опера» объявил о своем ребрендинге. В новом, юбилейном сезоне театру исполняется 10 лет. Торжественное открытие сезона запланировано на 9 сентября.

К юбилейной дате театр обновит логотип, официальный сайт и весь фирменный стиль маркетинговой продукции.

«Мы стараемся идти в ногу со временем, соответствовать законам времени, в связи с чем возникла необходимость в ребрендинге театра. Он планировался уже давно, поэтому это не было спонтанным решением. Мы тщательно продумывали каждую деталь нашего бренд-бука»,- рассказала заместитель директора по международным отношениям, маркетингу и коммуникациям «Астана Опера» Айжан Курмангалиева.

Обсуждение идеи началось еще в 2021 году, а в первой половине текущего года театр приступил к ее реализации. Воплотить проект в жизнь удалось за три месяца.

«Поскольку проект реализовывался не по одному направлению, в процесс были вовлечены не менее десятка высококвалифицированных специалистов. Это и работа по модернизации сайта, внедрению VR-тура, созданию версии сайта для слабовидящих людей, а также изменению логотипа»,- отметила заместитель директора по международным отношениям, маркетингу и коммуникациям «Астана Опера».

При этом ребрендингом театра полностью занимался Департамент маркетинга «Астана Оперы», куда входят маркетологи и дизайнеры. А в голосовании за новый логотип принимал участие весь коллектив.

Столичный театр уделяет особое внимание сохранению национальной культуры и традиций, а также развитию национального репертуара, чтобы представлять его в мировом пространстве. Поэтому при создании логотипа дизайнеры придерживались идеи сохранить уникальную символику, отраженную при строительстве театра. Это сочетание лучших классических традиций мирового зодчества, а также национального колорита. Так, в новый логотип, помимо современной буквенной надписи названия театра, вошло изображение квадриги с образом сакской царицы Томирис. Напомним, что колесница является символом театрального искусства.

Изменения коснутся всех каналов, в том числе  — социальных сетей, афиш, билетов и сайта.

«Облик всей маркетинговой продукции будет решен в новой стилистике. Мы ориентировались на мировые тренды, а также на потребности нашего любимого зрителя. На данный момент новые билеты уже в продаже. Покупатели сразу замечают перемены, особенно постоянные посетители театра. Новшества всегда привлекают и вдохновляют людей, поэтому на кассе часто слышат восторженные отзывы зрителей»,- сообщила Айжан Курмангалиева.

Помимо этого, у театра появилось мобильное приложение и сайт для слабовидящих пользователей.

«Астана Опера» всегда старается поддерживать инициативы, направленные на цифровизацию, повышение доступности театрального искусства для всех категорий граждан. Этот проект позволит не только расширить возможности пользования сайтом для большой группы людей, привлечь их на театральные постановки, но и обеспечить трудоустройством представителей общественных организаций, которые будут заниматься разработкой и дальнейшим обслуживанием нашего веб-ресурса», – уточнил директор театра, заслуженный деятель Казахстана Галым Ахмедьяров.

Сайт для слабовидящих людей разработала команда Sezual под руководством изобретателя Галымжана Габдрешова. На обновленном сайте доступна единая привычная навигация. После выбора языка пользователь получает возможность выбрать актуальные для него данные: афишу спектаклей, правила посещения театра, покупку билетов и другую полезную для себя информацию.

«Казалось бы, на всех сайтах есть кнопка перехода в режим для слабовидящих людей, но на самом деле это очень неудобно. Слепой человек «видит» любой сайт посредством голосового помощника, который озвучивает все компоненты. Он находится на сайте. Если зрячий человек сразу определит то, что ему нужно, отсеяв не интересующие вкладки, что займет порядка 5-10 секунд, то слепому придется потратить около 40 минут», –поделился изобретатель.

Помимо новой айдентики, «Астана Опера» реализует целый ряд digital-проектов, в том числе — онлайн-трансляции постановок, виртуальный тур по зданию, возможность покупки билета с предварительной «примеркой» выбранного места. На VR-тур  можно попасть, перейдя по ссылке https://astanaopera.kz/about/tur.

Справка: Государственный театр оперы и балета «Астана Опера» был открыт в 2013 году.

Является крупнейшим театром Центральной Азии, построен с учетом лучших классических традиций мирового зодчества, при этом в архитектуре подчеркнут казахский национальный колорит, а его техническое оснащение отвечает мировым стандартам.

Здесь гастролировали миланский театр Ла Скала, неаполитанский «Сан-Карло», генуэзский «Карло Феличе», Национальная Парижская опера, Мариинский театр Санкт-Петербурга и другие.

На сцене «Астана Опера» вместе с известными казахстанскими артистами – Бибигуль Тулегеновой, Алибеком Днишевым, Айман Мусаходжаевой, Нуржамал Усенбаевой и другими выступали звезды мирового музыкального искусства: Пласидо Доминго, Зубин Мета, Елена Образцова, Хосе Каррерас, Марсело Альварес, Светлана Захарова, Ильдар Абдразаков и другие.

Фото «Астана Опера»

Мухаметкали Жадыра