Первое исследование Gradus в Казахстане: казахстанцы счастливее украинцев

1071

27.10.2021

В Казахстане запустили новый проект по мобильной социологии. Украинская технологичная исследовательская компания Gradus Research открыла свой первый международный проект – Gradus Kazakhstan.  Он запущен совместно с казахстанской компанией International Media Service (IMS).

Gradus уже успел провести сравнительное исследование в Украине и Казахстане, посвященное субъективному восприятию счастья, успеха, а также доверию людям и практике покупок онлайн.

В результате опроса выяснилось, что 73% казахстанцев считают себя счастливыми. Для них главными ощущениями счастья являются наличие семьи и здоровье свое и своих близких. Затем уже идут деньги и работа. Для сравнения только 47% украинцев считают себя счастливыми. Для ощущения счастья им необходимо, прежде всего, чувствовать финансовую стабильность.

Что касается успеха, то для казахстанцев на первом месте стоят дети (56%), потом – хорошо оплачиваемая работа (45%), на третьем месте — друзья и знакомые (33%). У украинцев другие маркеры успеха, для них важнее иметь, прежде всего, хорошую работу (58%), детей (49%) и возможность путешествовать (46%).

Уровень доверия двух стран почти идентичен. Относительно покупок, жители Казахстана чаще украинцев предпочитают совершать их в обычных магазинах, в нашей стране он равняется 40%, в Украине — 31%.

Исследование было проведено методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отражает структуру по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону населения Украины (городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет) и Казахстана (городов размером более 100 000 жителей в возрасте 15-64 лет). Период проведения поля: 18-19 октября 2021 года. Размер выборки: 1000 респондентов — Украина, 800 — Казахстан.

«За полтора года работы в Украине мы часто получали запросы на инновационные решения для опросов в других странах. И вот уже с сентября наша система измерения проходит краш-тест на международном рынке. Не случайно наш первый иностранный проект возник именно в Казахстане. Это государство стремительно растущих и развивающихся рынков, технологий. Очевидно, что Gradus предлагает инструменты для инновационных исследований, необходимых динамично растущему рынку Казахстана, — рассказала Евгения Близнюк, CEO & Founder «Gradus Research».

Управляющий партнер IMS Дильмурад Рахимов отметил, что бизнес Казахстана ежедневно сталкивается с потребностью понять причины тех или иных изменений в поведении потребителей.

«Cейчас, как никогда, крупные международные компании, национальный бизнес, государственные институты нуждаются в быстрых и удобных решениях, не только для тактических задач, но и для стратегических решений. На рынке назрела потребность в инновационном инструменте исследований. Экспертиза Gradus Research показалась нам актуальной» — сообщил он.

Справка: IMS (International Media Service) – независимый региональный медиа-селлер. Компания специализируется на продажах рекламных возможностей медиа, обладает уникальными технологиями в области оценки рынка, медиаконсалтинга и ценообразования. Эффективно управляет инвентарем   партнеров, что позволяет обеспечивать качественные рекламные кампании для рекламодателей.

Gradus Research – первая смартфон-панель в Украине. Благодаря проведению опросов через мобильное приложение, национальное исследование возможно провести в течении нескольких часов. Панель покрывает жителей городов с населением более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет. Структура каждого конкретного исследования может отображать как пропорции населения по полу, возрасту, региону и размеру населенного пункта, так и более узкие целевые группы. Респонденты заполняют анкеты в мобильном приложении за символическое вознаграждение.

иллюстрации Gradus Kazakhstan