Программное обеспечение «Maksat» от Publicis Groupe Kazakhstan

1182

13.07.2021

Мы продолжаем нашу серию публикаций о том, как благодаря агентским решениям и технологиям можно улучшить планирование и имплементацию рекламных кампаний.

Сегодня о программном обеспечении «Maksat» расскажет стратегический директор Publicis Groupe Kazakhstan Григорий Панов.

— В 2016 году мы запустили в тестовом режиме программное обеспечение «Maksat», а полноценно он был запущен в 2018 году. 

Но прежде чем начать говорить о «Maksat» хочу рассказать о процессе закупа. Как известно, продажи и размещение ТВ рекламного инвентаря осуществляются тремя сэйлз-хаусами: TV Media Advertising Agency, Media Advertising Agency, Vi Kazakhstan и International Media Service и International Media Service. Текущая модель размещения предполагает работу с тремя разными софтами селлеров +база TNS Kantar. Несколько раз в день байеры агентств скачивают отчеты для того, чтобы понять текущую ситуацию.

Наше программное обеспечение «Maksat» помогает соединить три софта воедино плюс базу данных от TNS Kantar и позволяет автоматически закупать инвентарь на телеканалах. Сам «Maksat» — это инструмент, который помогает оптимизировать размещение в зависимости от изменений, оперативно реагирует на ситуации и меняет свои сценарии для того, чтобы мы достигали поставленных KPI.

В системе много преимуществ: размещение клиента на всех закупленных телеканалах в одном окне, байер видит план-факт, более того, прогнозные данные «Maksat», и может оперативно принимать решения по изменениям. В «Maksat» можно задавать необходимые ограничения в размещении и автоматически получать качественную закупку инвентаря. Плюс ко всему — мы накапливаем исторические данные, которые позволяют делать все более точные прогнозы. Однозначно “Maksat” — это оптимизация рабочих процессов, оптимизация бюджета клиентов, потому что, мы эффективнее набираем ТВ охват и создаем возможность переноса бюджета внутри портфолио брендов. Если мы выполнили KPI по одному бренду, то можем перераспределить на другие.

Как технология работает? Агентство закупает сырые данные у TNS Kantar, далее происходит автоматическая загрузка в «Maksat» и на этой основе он планирует ТВ размещение. Принцип планирования построен на максимизации охвата необходимой для бренда целевой аудитории.

Улучшение эффективности размещения на каждом этапе – основная задача технологии. Благодаря «Maksat» нам удается достигать в среднем на 2% больше охватов в сравнении с ручным бронированием в каждой селлерской системе и порядка 3%-5% улучшения показателя аффинитивности, то есть мы точнее попадаем в целевую аудиторию. Казалось бы, динамика не очень большая, но на практике, когда речь идет о крупных рекламных бюджетах клиента, это достаточно существенная оптимизация. Наша технология – это не только оптимизация временных и финансовых ресурсов агентства и наших клиентов, но и хорошее конкурентное преимущество.

графики компании Publicis Groupe Kazakhstan