15.11.2022
Во время III регионального рекламного форума RAF-2022 состоялась сессия «Наружная реклама: все только начинается. Возможности для роста рекламодателей». Ее участники рассказали о новых форматах наружной рекламы, опыте выхода на международные рынки, а во время дискуссии, состоявшейся после панели, предложили создать единую платформу для сбора данных.
Айдос Разаков, бизнесмен и акционер компании Jarnama media и Карлыгаш Серазидинова, руководитель рекламного отдела радиостанции Жулдыз ФМ, Ретро ФМ Qazaqstan и спортивных телеканалов Setanta Qazaqstan отметили, что существует очень много мест, где можно разместить наружную рекламу. Но главная проблема — важно найти стратегически идеальное местоположение, чтобы охватить как можно больше людей.
«Наши LED-экраны установлены у входа во все 40 супермаркетов SMALL в стране. Один супермаркет в среднем посещает 5 тысяч покупателей, в месяц это уже 150 тысяч человек. А общее количество по стране – 6 млн, не говоря о тех людях, которые проходят или проезжают рядом с супермаркетами и тоже видят рекламный щит», — отметили спикеры. На этих экранах, помимо рекламы в режиме 24/7, транслируется время, дата и прогноз погоды.
Айдос Разаков поделился новостью, что у компании есть эксклюзивное право на установку и размещение рекламы во всех супермаркетах Magnum. В планах Jarnama Media в ближайшие три-четыре месяца установить LED-экраны перед входом во все супермаркеты Magnum в Шымкенте, Алматы и Астане.
Также на форуме представители Jarnama media анонсировали запуск крупнейшего в стране 3D LED-экрана размером 125 кв.м. Проект будет представлен 1 декабря этого года в центре Алматы.
«Мобильная наружная видео-реклама — это видеопроекции, перемещающиеся по городу в течение определенного периода времени (дня, недели, месяца, квартала)», — такое определение термину дал CEO Catharsis Group Андрей Кот представляя возможности своей компании.
Он рассказал о нескольких форматах мобильной наружной видеорекламы – без привязки к определенному месту и с частой сменой локации.
«Такого рода рекламу можно использовать абсолютно во всех местах, в многолюдных пространствах, так как они оснащены мобильными источниками питания и не требуют подключения к электропитанию, их можно даже нести на себе», — пояснил Андрей Кот.
Другой формат – 2D Mapping. Это анимационная реклама на плоских площадях — из обычного брендмауэра получается анимационный дисплей, который привлекает внимание гораздо больше, чем простая недвижимая наружная реклама.
«Мы устанавливаем напротив вашего брандмауэра проектор и осуществляем 2D mapping рекламного макета. Днем работает ваша статичная реклама, а в темноте мы превращаем ее в анимированный видеоэкран», — уточнил Андрей Кот.
Он подчеркнул, что мультимедийная проекционная реклама в различных предлагаемых форматах способна поймать и удивить аудиторию в разных местах. И продемонстрировал голографические проекции на крышах, 3D LED CUB, 3D “SPACE SCREEN” и другие форматы наружной рекламы, которые имеются в арсенале Catharsis Group.
Об опыте выхода на международные рынки рассказал PR директор AdTech и Smart City компании Citix Леонид Нигматуллин. Он назвал 5 шагов, которые следуют сделать, чтобы достичь цели в данном направлении. Первый шаг – сформировать цель выхода, провести тщательный анализ рынка и сделать тестирование и адаптацию бизнес-модели. Второй шаг включает в себя выбор способа проникновения на новый рынок и поиск стратегических партнеров. Третий – подписание договора и выяснение рисков, четвертый — установка смартбордов/производство или ввоз товара и пятый — формирование локальной бизнес-модели.
К слову, два месяца назад стало известно, что в рамках договора с мэрией стамбульского района Шишли компания CITIX создаст в Турции обширную сеть уличных гаджетов до конца этого года. Также достигнуты договоренности по присутствию CITIX в Анкаре. А ранее компания подписала соглашение с The Gulf Foundation на реализацию комплексного решения Smart City & AdTech в ОАЭ.
Леонид Нигматуллин также подробно рассказал о возможностях компании на локальным рынке. В частности, что смартборды CITIX поддерживают 3D-эффект, AR-эффект и Blue Portal, могут адаптировать контент ко времени суток и погодным условиям.
Сразу после докладов началась дискуссионная панель на тему «Как улучшить измерение наружной рекламы?». Ее участниками стали Рауль Линдт, PO R&D департамента Citix, Анатолий Мун, коммерческий директор Наружная реклама – Регионы и Владимир Карцев, MI директор TNS Central Asia (Kantar).
Спикеры отметили, что рынок наружной рекламы сейчас сегментирован и сложно собрать целостную картину.
«Да, рынок достаточно фрагментирован и те инструменты, которые существуют на рынке, и новые инструменты, которые предлагают участники рынка, позволяют решать только часть задач по планированию и размещению наружной рекламы, которая есть сейчас у рекламодателей и рекламных агентств», — сообщил Владимир Карцев.
В качестве решения он предложил создать единую платформу для сбора данных, которая была бы признана всеми участниками рынка.
Представители компаний Citix и НРР выразили готовность предоставить данные для TNS Central Asia (Kantar) в рамках проведения мониторинга диджитал наружной рекламы.
«Наша компания является одной из самых открытых. Мы готовы к любой коллаборации, к любому сотрудничеству, если это будет на благо рынка. Мы готовы работать в открытую», — подчеркнул Анатолий Мун.
Модератором данной панели выступил Денис Филенков, директор по стратегическому планированию DASM Group.