07.11.2024
Сегодня на форуме RAF-2024 прозвучало очень много полезной и важной информации. Помимо результатов исследований о медиапотреблении и привычках представителей разных поколений, немало выступлений было посвящено использованию искусственного интеллекта (ИИ) в рекламной отрасли.
Адильбек Кадирбаев, руководитель отдела по развитию рекламных продуктов СНГ, Yandex Ads, в своем выступлении “Маркетинговые коммуникации: New roles to be Data-driven” рассказал, как ИИ влияет на индустрию маркетинга, как с ним работать и привел примеры новых продуктов Яндекса.
Он отметил, что работать с ИИ и правильно промтить – это очень важный навык. И мы придем к тому, что будет персонализированное общение с ИИ.
Адильбек считает, что в данный момент искусственный интеллект не заменит человека, но может сопровождать его.
Будущее рекламы — персонализация на потоке, сокращение затрат на продакшн и низкий уровень локализации.
Спикер привел пример сервиса Яндекс 300, который суммирует статьи, сайты на разных языках. Пользователи могут задать ему вопрос на казахском и/или русском языках, а Нейро изучит всю доступную информацию и соберет ее в один ответ благодаря тому, что сегодня в глобальном Яндексе 25 нейронных сетей обрабатывают 500000 запросов в секунду. В Яндекс Браузере можно смотреть любой контент с моментальным переводом и продемонстрировал примеры, как реклама показывается в различных приложениях Яндекса, а также как система сама выбирает, какому рекламодателю может быть интересен данный пользователь (для этого анализируются десятки разных параметров).
И добавил, что рекламодатели сейчас могут в две строки могут запустить рекламу на Яндексе.директе.
Модерировал выступление Андрей Симончик, Director of Sales AMDG.
Александр Лихтман, основатель PR-агентства ITCOMMS для IT-компаний, модератор следующей панели, начал сессию со слов: «мне подумалось, чем отличается ИИ от человека? У человека может быть стратегия, а у ИИ – пока нет».
Как раз стратегии было посвящено выступление Асель Калбаевой, СЕО Almaty Agency и Сергея Ремеле, креативного директора SOBA.
Они озвучили участникам форума данные эксклюзивного опроса «Жана стратегия в Жана Казахстане». Спикеры рассказали, что по инициативе школы маркетинга soba.education и Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) было проведено количественное исследование о наличии стратегии в компаниях Центральной Азии. В опросе участвовали агентства (не только маркетинговые) и клиенты. Было собрано 118 анкет.
В результате пришли к такой выборке: 51% — клиенты, 49% — агентства. По величине бизнеса, в основном, это — крупный бизнес, затем – малый. Большинство респондентов – руководители.
В ходе опроса было задано два вопроса, ответы оценивались по 7-балльной шкале (1 — это нет, 7 – стопроцентное «да»)
Высинилось, что 72% респонентов уверены, что им нужна стратегия и лишь 29% полагают, что стратегия у них уже есть.
«Мы поняли, что 43% — это «страдающие сотрудники», которые ежедневно сталкиваются с тем, что у них в компании нет стратегии. А людям важно понимать стратегию компании, чтобы выполнять ежедневные задачи», — поделились спикеры.
Также выяснилось, что 31% сотрудников считают, что у компании есть стратегия и ее придерживаются. Среди акционеров таких набралось 39%. И лишь 21% руководителей понимают свою стратегию и придерживаются ее. Это приводит к выводу, что есть некий кризис руководителей. Им больше всего нужна стратегия, но они меньше остальных ее видят в компании. А стратегия, это курс, по которому двигается компания.
Затем разобрали момент, как к стратегии относятся клиенты и агентства.
В итоге получили еще один интересный вывод исследования – 60% представителей агентств считают, что стратегия нужна. Представители брендов — 88% считают также. Но, если задаешь вопрос – можете ли сформулировать своими словами стратегию вашей компании, то … лишь половина сотрудников агентств смогли ответить на этот вопрос и всего 34% сотрудников брендов.
Получается, на стороне клиента самый большой разрыв — целых 88% видят стратегию важной и всего 34% могут ее сформулировать.
В ходе исследования подключили ИИ и провели анализ семантики, лексики, контекстуальных связей и пришли к таким выводам: для клиентов важны прибыль и эффективность, устойчивость и риски, язык конкретики. А для агентств — отношения и ценности, динамика и энергия, язык возможностей.
Это исследование раскрыло и еще одну боль – клиенты не спускаются на уровень агентств. А агентства – не поднимаются на уровень клиентов.
«Тема нынешнего RAF – стратегия. Мы считаем, что это – язык бизнеса. 75% респондентов осознают важность стратегии, но все-таки большинство компаний выбирают какие-то тактические шаги. Однако тактические решения – это временные «пилюли». И надо помнить, что стратегия – это ключ к долговременному успеху», — резюмировали спикеры.
Организатор форума — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация.
Официальные партнеры RAF 2024 — Admixer Media, Yandex Ads.
Партнеры — Forte, Success Market, Bidease, GEOMOTIVE, Media Nova.
Ивент-партнер — EZ Solutions.
Креативный партнер — Catharsis Group.
Также мероприятие поддержала компания RG Brands с торговыми марками LeGracio и ASU Vo.
Подарки для лучших спикеров предоставлены сетью магазинов MARWIN и Меломан.
Информационные партнеры — Tribune.kz, КТК, Almaty.TV, BES.media, Exclusive.kz, Бизнес Номады, MarCom Club, Optimism.kz, Digital Business, BIZ Media, NUR.kz, Weproject, Zakon.kz, marketing.uz.