Рекламные бюджеты ритейла в соцсетях бьют рекорды

94

30.09.2025

Во втором квартале 2025 года мировые расходы ритейлеров на рекламу в социальных сетях выросли на 20 % по сравнению с прошлым годом — почти вдвое выше прогнозов, говорится в новом отчете Всемирного центра исследований рекламы (WARC). В денежном выражении это принесло около $5 млрд дополнительного рекламного оборота.

Наибольший рост пришёлся на TikTok (плюс 57 %) и Instagram (плюс 19 %). Эксперты объясняют всплеск тем, что компании заранее усилили продвижение на фоне прогнозов экономической нестабильности и возможных изменений в тарифах и торговых пошлинах. Иными словами, бизнес старается «застолбить» внимание покупателей, пока цены на рекламу остаются приемлемыми.

Ожидается, что девять из десяти долларов, поступающих на рынок рекламы, будут направлены на онлайн-платформы, причем Alphabet, Amazon и Meta получат более половины всех рекламных расходов за пределами Китая.

С учетом новых данных WARC пересмотрел прогнозы: по итогам года затраты брендов на рекламу в соцсетях вырастут почти на 15 %, а рынок достигнет $306 млрд. К 2027 году этот сегмент может превысить $386 млрд, заняв почти треть всех глобальных рекламных бюджетов.