Reuters: Париж задал новый тренд — Олимпиада по продакт-плейсменту

344

13.08.2024

Медали олимпийцам в столице Франции вручали на подносах Louis Vuitton (LVMH), а затем давали раскладной смартфон Samsung для «победного селфи». Такие жесты от брендов положили начало новой эры продакт-плейсмента на Олимпийских Играх, отметила редакция агентства Reuters.

Фотография призеров на пьедестале не была случайностью. Оказалось, что Samsung начал переговоры с Международным олимпийским комитетом (МОК) за 18 месяцев до Олимпиады-2024 с целью планирования кампании по продакт-плейсменту.

Расширяющее границы размещение товаров от известных спонсоров в Париже наглядно демонстрирует, как они ищут новые коммерческие возможности на мероприятии, где действуют строгие правила размещения рекламы на спортивных объектах.

В Samsung заявили, что стратегия направлена ​​на «повышение узнаваемости нового Galaxy Z Flip 6 во всем мире».

По данным поставщика цифровых аналитических данных Captify, количество поисковых запросов по запросу LVMH в США за первую неделю Олимпиады-2024 выросло на 43%. Леди Гага, Ая Накамура и Селин Дион выступали в нарядах от Dior на церемонии открытия, где также показали минутный видеоролик, демонстрирующий дизайн, изготовление футляров Louis Vuitton для Олимпийского огня и подносов для медалей.

«Париж значительно продвинул ситуацию вперед для всех и создал нечто вроде игровой площадки для брендов», — отметил партнер-основатель спортивного маркетингового агентства MSQ Sport and Entertainment Стив Мартин.

Во время проведения соревнований в Париже выяснилось, что американский рэпер Снуп Догг получил более 8 млн долларов, как специальный корреспондент NBC.

Олимпийские Игры этого года стали свидетелем того, как вещатели и спонсоры обратились к продакт-плейсменту, знаменитым комментаторам и влиятельным лицам, чтобы охватить более молодую аудиторию и новые рынки. МОК заявил, что поддерживает эту тенденцию и содействует ей.

Рост продакт-плейсмента на Олимпиаде-2024 может вызвать споры о том, насколько далеко можно зайти. Так, экс-директор по маркетингу в международном олимпийском комитете Майкл Пейн заявил, что открытая демонстрация товаров Louis Vuitton во время церемонии открытия и «победные селфи» с раскладушкой Samsung грозят перейти тонкую грань.

«Другие спонсоры скажут: “Ну, почему я не могу поставить что-то на пьедестал?”. Если вы выпустите этого джинна из бутылки, вы никогда не загоните его обратно», — высказался он.

Однако управляющий директор по телевидению и маркетинговым службам МОК Анн-Софи Вумар подчеркнула, что это путь, по которому комитет идет сознательно. Развитие этого направления можно будет увидеть на будущих Играх, отметила она.

Вице-президент по маркетинговым решениям в Excel Sports Management Гарри Пул считает, что репутация Лос-Анджелеса как города, излучающего гламур, богатство и роскошь, стала заманчивой перспективой для спонсоров. По его словам, «лучшего коммерческого рынка не может и быть».

К слову, организаторы Игр в Лос-Анджелесе заявили, что их бюджет, оцениваемый в 6,9 млрд долларов, будет финансироваться за счет спонсорства, доходов от продажи билетов, трансляций и товаров, а не за счет денег налогоплательщиков. По словам представителей Олимпиады-2028, на сегодня им уже удалось собрать более 1 млрд долларов спонсорской помощи в США, что больше, чем удалось собрать Парижу на тот же момент.

Фото: Martin Bernetti / AFP