С 20 марта Узбекистан ограничивает работу Temu

61

12.03.2025

Национальное агентство перспективных проектов (НАПП) Узбекистана объявило о введении ограничений на использование китайского маркетплейса Temu на территории страны. Причиной стали выявленные нарушения требований законодательства в сфере электронной коммерции, розничной торговли, рекламы, защиты персональных данных, прав потребителей, а также авторских и смежных прав, сообщает Spot.uz.

Ограничения вступят в силу с 20 марта. НАПП рекомендует гражданам Узбекистана воздержаться от новых заказов на Temu, а также отменить уже размещенные и оформить возврат денежных средств. Также ведомство призывает узбекистанцев пользоваться услугами только тех иностранных электронных торговых площадок, которые локализовали свою деятельность в Узбекистане или зарегистрированы в специальном перечне Налогового комитета.

Как уточнил начальник управления электронной коммерции НАПП Камронбек Мухаммадиев, пользователям дается 16 дней на получение заказов или оформление возврата средств. Этот срок обусловлен обычным временем доставки на Temu (2−3 недели) и временем, необходимым для оформления возврата (2−3 дня).

Техническую реализацию ограничений возьмет на себя Агентство информации и массовых коммуникаций. При этом, как подчеркнул Мухаммадиев, для граждан не предусмотрены какие-либо санкции за обход блокировки, и введение подобных мер не планируется.

Для возобновления работы в Узбекистане, Temu необходимо привести свою деятельность в соответствие с местным законодательством: зарегистрировать юридическое лицо в Узбекистане, подключиться к системе налогового комитета и обеспечить соблюдение требований по обработке персональных данных, включая первичное хранение данных на серверах, расположенных в Узбекистане.

Представитель НАПП подчеркнул, что новые требования касаются всех участников рынка электронной коммерции. По его мнению, практика демпинга, используемая Temu за счет работы в обход правил, является «нечестной» и «неконкурентной». Планируемые ограничения должны стать «сигналом для всех участников рынка», подчеркивая заинтересованность Узбекистана в создании прозрачных условий и сбалансированном росте рынка.

В качестве примера соблюдения законодательства, НАПП привело ситуацию с Wildberries, который выплатил 51,2 млрд сумов ($3,97 млн) налогов, не поступивших в бюджет Узбекистана за 2022−2024 годы, после проведения налогового аудита его местной «дочки». Налоговый комитет призвал все предприятия соблюдать законодательство, чтобы избежать подобных претензий. Этот случай демонстрирует стремление Узбекистана к созданию равных и прозрачных условий для ведения бизнеса в сфере электронной коммерции.

Фото: bbc.com