27.02.2025
Аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak Kazakhstan продолжают ежеквартальный анализ* изменения стоимости кликов по регионам, типам устройств и типам кампаний, предоставляя информацию о ситуации на цифровом рынке. Исследование показало, в четвертом квартале 2024 года стоимость кликов в Google Ads в Казахстане значительно снизилась — в некоторых регионах падение достигло 80%.
4-й квартал 2024 года преподнес приятный сюрприз для рекламодателей в Казахстане: стоимость кликов в Google Ads рухнула, в некоторых регионах снижение достигло 80%.
Эксперты связывают это явление с влиянием так называемого «Q5» – периода минимальной маркетинговой активности после напряженного предпраздничного сезона. Конкуренция на рекламных аукционах снижается, что закономерно приводит к падению цен. Кроме того, специалисты отмечают влияние высокой стоимости кликов в 3-м квартале 2024 года и рост курса доллара. Сейчас рынок кликов стабилизируется, восстанавливая равновесие.
Региональный разрез:
Алматы продолжает держать первенство в категории самых дорогих кликов, но в сравнении с результатами 3 квартала, стоимость кликов снизилась больше, чем вдвое. В 3 квартале стоимость клика в Алматы варьировалась от 0,13 до 0,36 доллара, в 4 квартале — этот показатель составлял от 0,04 до 0,19 долларов.
Стоимость клика в Восточно-Казахстанской области, которая в 3 квартале была на 2 месте по цене после Алматы, также снизилась: в 3 квартале она была в пределах 0,15–0,32 доллара, в то время как в 4 квартале она опустилась до 0,03–0,15 доллара. Это падение составило до 80%, что делает ВКО одной из самых выгодных областей для размещения рекламы.
Интересные результаты показала Карагандинская область, которая была одним из самых дорогих регионов в 3 квартале (цены колебались от 0,12 до 0,26 доллара), в 4 квартале значительно подешевела. Стоимость клика теперь составляет от 0,04 до 0,14 доллара, что в среднем на 60% ниже предыдущих значений. Это сделало регион также одним из самых доступных для рекламы.
Типы кампаний: где самые выгодные предложения?
Помимо региональных изменений, наблюдается значительная разница в стоимости клика в зависимости от типа рекламной кампании:
Поисковая реклама, бывшая самой дорогой в третьем квартале (до $0,28 за клик), значительно подешевела в четвертом, с диапазоном от $0,04 до $0,15.
Сеть поисковых партнеров также продемонстрировала снижение, с диапазоном от $0,03 до $0,07, что на 20% ниже, чем в предыдущем квартале.
Performance Max продолжают оставаться самым экономичным вариантом, с ценой клика до $0,06.
Контекстно-медийная реклама также показала снижение стоимости клика, с диапазоном в 3 квартале от 0,03 до 0,11 доллара. В 4 квартале стоимость клика уменьшилась до 0,01–0,08 доллара, что представляет собой снижение до 67%
Типы устройств: как меняется стоимость клика?
Анализ стоимости клика в зависимости от типа устройства также выявил интересные тенденции:
Компьютеры
В третьем квартале диапазон стоимости клика для пользователей, использующих компьютеры, составлял от 0,08 до 0,34 доллара. В четвертом квартале цены значительно снизились, и теперь рекламодатели могут рассчитывать на стоимость клика от 0,05 доллара (нижний квартиль) до 0,22 доллара (верхний квартиль). Таким образом, снижение составило 35% по сравнению с предыдущим кварталом. Это делает размещение рекламы, ориентированной на пользователей ПК, более доступным.
Мобильные устройства
Мобильный трафик является ключевым для многих рекламных кампаний, и здесь также наблюдается положительная для рекламодателей динамика. Медианная стоимость клика с мобильных устройств в третьем квартале составляла 0,18 доллара, а в четвертом квартале снизилась на 39% — до 0,11 доллара. Нижний квартиль снизился на 64% и составил 0,05 доллара, а верхний квартиль показал снижение на 36% и составил 0,16 доллара. Это свидетельствует о том, что привлечение пользователей мобильных устройств становится более экономичным.
Планшеты
Стоимость клика с планшетов в третьем квартале 2024 года колебалась от 0,03 до 0,16 доллара. В четвертом квартале эта цифра снизилась до 0,02–0,07 доллара. Таким образом, снижение составило от 33% до 56% в зависимости от квартиля. Планшеты по-прежнему остаются менее популярным устройством для размещения рекламы, что связано с меньшей долей трафика, генерируемого с этих устройств, по сравнению с мобильными телефонами и компьютерами. Однако снижение стоимости клика может сделать этот канал более привлекательным для определенных ниш.
Facebook Ads: рост вопреки тренду
В отличие от Google Ads, платформа Facebook Ads зафиксировала повышение стоимости клика по всем плейсментам:
Наиболее заметный рост произошел в Messenger (+139%).
Instagram показал рост +44%.
На Facebook рост составил +50%.
Методология исследования:
Данные, представленные в анализе, основаны на более чем 2 миллионах кликов в 16 городах Казахстана. Исследование проводилось специалистами digital-агентства Netpeak Kazakhstan и охватывает как Google Ads, так и Facebook Ads.