Тенденции PR в новых условиях

1370

12.09.2022

События, произошедшие в последние три года, стали мощным катализатором изменений не только в рекламе, маркетинге, но и в PR.
Об основных трендах пиара, его эффективности, росте PR-размещений в отечественных СМИ и плюсах PR для компаний рассказывает Алия Сагиева, Client Service Head Group, TV Media Digital Sail.

Нестандартная ситуация, сложившаяся во всем мире в 2020 году, открыла новые возможности для развития коммуникации брендов со своей аудиторией.

Компании с переменным успехом использовали это время для расширения каналов и активно тестировали новые площадки и инструменты.

Еще в 2016 году АМЕС в своем исследовании прогнозировал рост мировой PR-индустрии на 30% в течение следующих 5 лет.

Исследование показало, что индустрия в первую очередь будет развиваться за счет создания качественного и креативного контента и интеграции в социальные медиа.

По данным Forbes, PR на 90% эффективнее влияет на потребителей, чем реклама. Продуманная PR-кампания значительно увеличивает шансы повысить узнаваемость бренда, повышает рейтинг веб-сайтов в поисковых системах и в целом улучшает имидж бренда/услуги в глазах общественности.

В Казахстане на различных форумах, встречах, конференциях регулярно идут обсуждения изменений, происходящих в сфере PR за последние 5 лет. Все практикующие специалисты понимают и подчеркивают, что коммуникации меняются, а каналы размещения PR-публикаций расширяются.

Сейчас пиарщики в связке с маркетологами работают над ростом количества посетителей сайта компании, подписчиков в социальных сетях, просмотров видео на YouTube-канале компании. Прогрессивные компании внедряют Inbound marketing, большую часть которого составляет PR.

Мы на своем личном опыте видим, как растет и развивается спрос на PR в Казахстане, наблюдаем за тем, какие стратегии планируют партнерские рекламные агентства в новых реалиях для своих клиентов.

Согласно данным TV Media Digital Sail, прирост по PR-размещениям в сравнении 2020/2021 годов составил 43%. Положительная динамика продолжает прогрессировать, и если взглянуть на первое полугодие 2021 года и сравнить его с 1 полугодием 2022 года, то можно уже проследить динамику роста в 15%. Лидирующие позиции по-прежнему сохраняют площадки Nur.kz и Zakon.kz,

Рост Nur.kz по размещению PR-публикаций составляет 135%, за 2,5 года (2020-2021-1HY 2022 года), по Zakon.kz картина не менее впечатляющая – рост составил 99,5% за тот же период, согласно аналитике TV Media Digital Sail.

При размещении PR-публикаций на локальных ресурсах появляется шанс попасть в центр внимания «своего» покупателя. Размещение на локальных ресурсах – это общение со стопроцентно нужной и качественной аудиторией. А настоящая, «живая» аудитория – это вектор развития рынка. При работе с локальными ресурсами сокращается цепочка коммуникации и вопросы решаются максимально быстро, ощущается индивидуальная поддержка.

Если говорить о рекламодателях, то начиная с 2021 года значительно выросло количество публикаций среди вендоров — производителей бытовой техники, смартфонов, планшетов и ноутбуков.

Мы считаем, что связано это с тем, что вендоры быстрее всех реагируют на изменения, происходящие в digital-среде, у них чаще выходят релизы и обновления, которые необходимо освещать.

Говоря о тенденциях на казахстанском рынке PR-услуг понятно, что и далее будут востребованы публикации в социальных сетях, но наличие публикаций в СМИ все так же будет неотъемлемой частью коммуникаций в силу своей большой охватности.

Также стоит отметить, что растет спрос на продвижение через лидеров мнений и на создание контента на казахском языке.

 

Если говорить о мировых тенденциях, то по данным Statista, к 2025 году ожидается, что глобальная индустрия связей с общественностью достигнет 129 млрд долларов.

Сейчас актуально найти хороших журналистов и подписаться на них в социальных сетях. Так, 91% считают Twitter лучшей платформой для подписки на журналистов. Между тем, когда дело доходит до выбора самими PR-специалистами статистика показывает, что LinkedIn является лучшим выбором среди PR-профессионалов, на втором месте Twitter, за эту платформу проголосовали 77% голосов. Замыкают пятерку лидеров Instagram, Facebook и TikTok.

И напоследок хотелось бы выделить как минимум 3 причины, почему PR размещения так полезны для компании:

1.    Эффективные связи с общественностью могут улучшить показатели бизнеса за счет привлечения новых потенциальных клиентов. 

2.    При правильном сообщении и стратегии PR повышает доверие к вам, как к стабильной и потенциально прибыльной компании для инвестиций. 

3.    Любая PR-стратегия неизбежно повышает ваш авторитет среди лучших в вашей области. С помощью PR вы можете постепенно завоевать репутацию одного из самых востребованных работодателей в своей отрасли и получить доступ к талантливым соискателям.

Резюмируя все данные и тенденции в области связей с общественностью, можно с уверенностью сказать, что PR играет важную роль в построении успеха бизнеса. Это одна из основ маркетинговых стратегий во всем мире, и мы предполагаем, что PR продолжит развиваться как отрасль в ближайшие годы.