08.07.2021
В Норвегии собираются принять закон, запрещающий публикацию в социальных сетях отретушированных изображений без специальной маркировки.
Нововведение касается рекламных постов в Instagram, Facebook, Snapchat, TikTok и Twitter.
Если блогер или инфлюенсер откорректировал снимок, а именно — изменил пропорции тела или лица, улучшил его вид, наложив фильтр или маску, то размещать его в интернет-пространстве он обязан с пометкой о редактировании.
Цель инициативы — в борьбе с навязыванием нереалистичных стандартов красоты. Особенно негативно они сказываются на детях и подростках, считают законодатели.
«Я всегда думала, что с фильтрами выгляжу лучше. Поэтому я использовала их и не осознавала, что в каком-то смысле это стало зависимостью. Хуже всего то, что в итоге ты начинаешь бояться встречи с людьми, потому что они могут тебя не узнать и удивиться, тому, что в реальной жизни ты выглядишь иначе», — цитирует Euronews слова Instagram-блогера Дженни Софи Ли Пикл.
По словам научного сотрудника OsloMet Камиллы Кнутсен Стейннес, исследования показывают, что фильтры снижают самооценку, что вызывает недовольство своим телом и внешним видом.
За поправки к закону о маркетинге, предложенные Министерством по делам семьи и детей, проголосовали 72 парламентария. Против — 15.
Законопроект вступит в силу, когда его подпишет король Норвегии Харальд V.
Фото photochoper.ru