В России появились первые данные о маркировке интернет-рекламы

930

02.09.2022

Роскомнадзор получил первые данные о рекламе в Рунете, пишет rbc.ru.

С 1 сентября, согласно поправкам в закон «О рекламе», в России заработала система тотального учета интернет-рекламы. Все участники рынка обязаны передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единый реестр Интернет-рекламы (ЕРИР).

Во всех организациях, которые решили стать операторами интернет-рекламы, сейчас ведется проверка готовности взаимодействия их информационных систем с ЕРИР. В итоге все участники цепочки смогут получать из реестра информацию, которая касается непосредственно их, а рекламодатель будет видеть информацию во всей цепочке.

Какие компании решили претендовать на статус операторов и кто уже передает данные пока не уточняется. На сайте Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) указано, что на роль операторов рекламных данных в интернете претендуют МТС, «ВымпелКом», VK, Ozon, «Яндекс», «Сбер» и другие.

Доступ к содержащимся в базе сведениям также будет у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Федеральной налоговой службы (ФНС).

Количество операторов рекламы не ограничено, но тот, кто захочет им стать, должен иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн. руб. Также ему необходимо документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и распространители рекламы, чей совокупный годовой доход от этого бизнеса превышает 2,5 млрд. руб.

С этого месяца участники рынка обязаны регистрировать рекламу через оператора рекламных данных. До 31 октября будет длиться переходный период, после этого должна начаться регулярная работа по маркировке онлайн-рекламы.

Фото depositphotos.com