16.11.2021
Apple тайно покупала рекламу от Google для приложений, чтобы получать комиссию от подписки, пишет forbes.com.
По данным издания, Apple размещает рекламу без согласия разработчиков приложения, а Google не удаляет их. Форма подобного рекламного арбитража существует уже как минимум два года.
Речь идет о крупных брендах и приложениях, в том числе — Tinder, Plenty of Fish и Bumble, медиагигант HBO, издатель Masterclass и приложение для изучения языков Babbel. Чаще всего в рекламе не указано, что она от Apple, поэтому для большинства пользователей она выглядит как реклама самих брендов и издателей приложений, которая попадает прямо в App Store.
Пользователи iPhone могут оформить подписку через App Store либо на сайте сервиса. Если пользователи выбирают первый вариант, то с них по умолчанию начнут взимать плату на App Store, а Apple получит 30% -ную выручку за первый год и постоянную 15% -ную скидку за каждый последующий год. Однако если такие компании, как Amazon или HBO, продают постоянную подписку на своих собственных веб-сайтах, они могут обойти комиссию Apple и получить всю прибыль.
Таким образом, в невыгодном положении остаются разработчики. Они должны будут потратить больше бюджетов, чем Apple для получения широкого охвата аудитории.
Напомним, что суд обязал Apple разрешить внешние способы оплаты для App Store до 9 декабря.
Фото newsweek.com